Виолончель Рианнон Гидденс в «Texas Hold'Em» задала тон всему альбому
Банджо и виолончель Рианнон Гидденс в «Texas Hold'Em» целенаправленно задала тон всему альбому, когда сингл вышел чуть ранее в этом году, но на нем не так уж много напоминающего современный кантри материала. Вместо этого Бейонсе сосредоточилась на фолке и золотой эре кантри, собрав легенд-единомышленников, построивших свое наследие в 1960-1970х годах: Долли Партон, Вилли Нельсона и прежде всех Линду Мартелл, первую чёрную женщину, выступившую на сцене Grand Ole Opry. "Жанры — этакая маленькая забавная идея, не так ли?" начинает Мартелл свое вступление к треку «Spaghetti». "В теории, у них простое определение, которое легко понять. Но на практике… пожалуй, некоторым в них может оказаться тесно."
Чтобы доказать свою точку зрения, Бейонсе снова добавляет топот копыт под читку о своей банде головрезов, хотя аргумент Мартелл удачнее смотрелся бы перед «Daughter», накаляющейся песни о мести девушки-ковбоя с потрясающей строфой Бейонсе из арии «Caro Mio Ben» 18 века — на итальянском, прошу заметить. Или может перед «Sweet ★ Honey ★ Buckiin’», в которой классическая «I Fall to Pieces» Клайн обработана под джерси клаб. «My Rose» поочередно использует барочные вокальные аранжировки, как в «Sweet Honey in the Rock», и психоделику в стиле 60х в песне о материнской любви. «Desert Eagle» — ни на что не похожий слэп-басс гимн стрип-клубов. Или даже ещё более конкретная «Riiverdance», интерполирующая гитару блюграсса с домашним пианино и постукивающим ритмом "прямая бочка", судя по всему, выполненный ногтями Бейонсе в стиле Долли Партон и Патти Лабелль. Это как если бы танцоры «Renaissance» сплавлялись с небольшой хореографией по реке Куса в Алабаме, прежде чем снова высадиться у клуба.
И хотя «Cowboy Carter» вырисовался из задора и китча кантри 70-80х годов, в нём есть место и для меланхолии, которая отражается в ряду песен в минорной тональности на тему одиночества в своем диапазоне. Но есть и музыкальная театральность, когда Бейонсе и Майли Сайрус "в коже и кружевах" путешествуют через страну, спасаясь от закона на пан или пропал-треке «II Most Wanted». На феноменальной «Ya Ya», где электрифицированная живая игра инструментов в режиме «Funky Mule» звучит под топот ног, вибрации, щелчки и тверк Би, проходящей через унылую жизнь простого работяги. "Whole lotta red in that white and blue… History can’t be erased/Многовато красного среди белого и синего… Историю не переписать," замечает она, прежде чем призвать к ответу за расовую политику оплаты труда и хищническую ипотечную кампанию Fannie Mae (крупнейшее ипотечное агентство США) под семпл Чака Берри, творца кантри и рок-н-ролла. Возможность передышки, как и в «Renaissance», вытанцевать свою боль и "держать Библю при себе." Разумеется, это не всегда спасает положение, но она позаботилась о том, чтобы вам, по крайней мере, было весело.
Необработанное звучание живых инструментов уникально для Бейонсе, но её голос по-прежнему невероятен в своей гибкости. В таких треках, как «Protector» и «Daughter», её высокие ноты порой случайно модулируются вниз, на манер слайд-гитары, дыхательная техника явно в духе кантри, которая звучит естественно только когда вокалист полностью владеет своим искусством, а это Бейонсе умела всегда. Ей идет свобода акустических инструментов, особенно в томности такой влажной песни как «Alliigator Tears» или поет в самом низком своем регистре на «Just for Fun». Ей не нужно трюкачить верхом на лошади, чтобы вызвать у публики эмоциональный отклик.
Личность Бейонсе уже вошла в американскую иконографию, а её размах отбрасывает тень на всё окружающее её пространство, вне зависимости от среды. Побочным эффектом этой истины стало то, что некоторые песни на «Cowboy Carter» кажутся слишком скромными и мало подходящими Бейонсе по статусу. «Levii’s Jeans», её фирменный дуэт с Пост Малоном — бледная попытка в современное кантри, которое уже используется в маркетинговых целях; мотивы Fleetwood Mac на «Bodyguard» ощущаются сырыми для стремлений «Cowboy Carter». На чрезвычайно-раздутом кавере «Jolene», запрошенном самой Долли и записанном при её участии, Би трансформирует мольбу в предупреждение, загребая власть в свои руки (окрестив себя "креольской банджи-сучкой из Луизианы", проводя очередную нить между первым и вторым актом). «Jolene» является одной из самых записываемых под каверы песней в истории — выбор, позволяющий артисту хотя бы на три минуты поверить, будто эта песня принадлежит ему. Как и версия Бейонсе «I Feel Love» Донны Саммер в конце «Renaissance», «Jolene» здесь на правах аренды.
Но «Cowboy Carter» — ещё один том многолетнего проекта-трибьюта Бейонсе чёрной культуре, как и «Renaissance» и «Homecoming», обратившие внимание на темы андеграундной танцевальной квир-культуры и Исторических афроамериканских университетов. Всё ещё не верится, как ей удается начинать подобного рода диалог с таким размахом; неделями СМИ и социальные сети были замкнуты в рассуждениях об истории чёрных кантри-музыкантов, случилась своего рода корректировка американского музыкального канона. На закрывающей альбом госпельной «Amen», компаньоне «Ameriican Requiem», она указывает на тот факт, что штаты построены руками черных рабов — "The statues they mad were beautiful/But they were lies of stone/Воздвигнутые ими статуи были прекрасны/Но они были ложью из камня" — затем возвращается к инциденту, породившему «Cowboy Carter»: пережитое ею на «CMA Awards» было неотъемлемой частью Америки, у которой, как вы уже могли когда-то слышать, есть проблема. Строчка "Можем ли мы хоть что-то отстоять?" хоть и кажется размытой, её вопрос предельно ясен. Бейонсе тоже американка — танцуем в эту честь.
Рецензия: Pitchfork
Автор: Джулианна Эскобедо Шепард
Год: 2024
Перевод: Deja Vu
THE BEYONCÉ WORLD