Рецензия на альбом «Cowboy Carter»
Pitchfork | Рецензия на альбом «Cowboy Carter»
Продолжение «Renaissance» — мощная и амбициозная роль кантри-альбома с уникальной подачей от Бейонсе. Она отстаивает свое законное место в жанре, как это может сделать только поп-звезда её невероятного таланта и влияния.
Если «Lemonade» нас чему и научил, то только тому, что с Бейонсе шутки плохи. Её опус 2016 года стал взрывоопасным ответом на обиду и подарил нам незабываемый образ улыбающейся женщины в желтом платье и с бейсбольной битой в руках, а также угрожающего призрака Бэкки и её хорошей прически. Мы уже знаем, что происходит, если потревожить её покой — она бросает всё свое существо на призыв обидчика к ответу, совершая свою месть с огнем в глазах, дополнительной изощренностью в голосе и ледяной кровью в венах. Существует определенная точка кипения, когда мировая суперзвезда затаивает обиду. Такое нечасто случается — в последнее время Бейонсе во всех отношениях вела себя как одухотворенная Богородица — но если случается, то — мама дорогая, ходи и оглядывайся!
Так получилось, что «Lemonade» зародил семя «Cowboy Carter», который "…произошел из пережитого мною много лет назад в месте, где мне были не рады… Не рады слишком очевидно." Она, похоже, имела в виду своё появление на «Country Music Association Awards» в 2016 году, на котором выступила со своим триумфом техасского кантри «Daddy Lessons» вместе с the Chicks, которые также были гонимы всем госаппаратом кантри-музыки. Как только выступление с песней закончилось, Бейонсе столкнулась с реакцией, варьирующейся от снисходительных насмешек до расистских шуток, как в зрительном зале, так и в сети.
В тот момент стало ясно, что даже техасское нутро Бейонсе не способно защитить её от многолетнего расизма и сексизма, принятых в мейнстримном кантри, не смотря на то, что чёрные музыканты вызвали искру, из которой разгорелся кантри, а чернокожие американцы заложили основу самого жанра. "Благодаря тому опыту," пишет она, "я глубже погрузилась в историю кантри-музыки и изучила наши богатые музыкальные архивы. Критика, с которой я столкнулась, впервые попробовав себя в этом жанре, заставила меня отбросить ограничения, ранее на меня возложенные." Истеблишмент кантри-индустрии вынудил Бейонсе сделать домашку. И выйти с ружьем наперевес.
Но, как прояснила Бейонсе, «Cowboy Carter» или «Act II», продолжение танцевального альбома «Renaissance» — это не кантри-альбом. Бейонсе, скорее, решилась окунуться в каджунское кантри Луизианы, в реки Алабамы, пройтись по улицам Мемфиса, великим равнинам Оклахомы и собственным воспоминаниям о мульти-культурном техасском родео, чтобы создать ещё один мир в своём воображении. Отчасти он строится на тропах кино-вестернов, но держит пристальный взгляд на ту Америку, о которой часто забывают на сцене «СМА» — как и в школьных учебниках по истории. Пресс-релиз к выпуску альбома напоминает этимологию слова «ковбой», происходящего от испанского «vaquero», в некоторой мере потому, что белые владельцы ранчо называли своих белых работников «cowhands» («пастух»), а чёрных — уничижительным «cowboy». Используя кантри в качестве отправной точки для своего эксперимента и обращения к таким жанрово-разноплановым артистам как Рэй Чарльз, Кэнди Стэйтон, Чарли Прайд и the Pointer Sisters, «Cowboy Carter» утверждает место Бейонсе в этой длинной наследной цепочке, и демонстрирует её с каждым разом набирающее обороты вокальное мастерство.