Переизбыток музыки в современном мире.
Попалась мне тут ошеломительная информация по поводу того, что сейчас за один день выпускается столько же музыки, сколько за весь 1989 год. Это написал не человек вроде меня, а официальные данные, полученные в результате анализа музыкальной индустрии в Англии. Учитывая, что англоязычный интернет и рынок огромны, то данным верить можно. Вы если не поняли, то ещё раз перечитайте, что я сказал выше. За один день, то есть условно за 24 часа новой музыки появляется на рынке столько же, сколько появилось за весь 1989 год. Это невообразимый скачок в количестве и он объясняет столь мимолетную популярность современных исполнителей. Нет больше, и не будет звёзд уровня ребят из 80-х годов или даже 90-х. Вот кто тогда успел заскочить в поезд популярности тот и едет в последнем вагоне. Новичкам там места уже не нашлось.
Пытаться сегодня отследить все новинки нереально. Поток музыки стал настолько огромным, что напоминает не ручей или реку. Он стал океаном, где бесполезно пытаться что-то найти. Ты просто утонешь в его бесконечных водах. И само собой путь к слушателям теперь на самом деле усложнился. За впечатляющим разнообразием площадок в реальности скрывается хаос. Теперь всё разбрелось по отдельным нишам, и уследить за ними невозможно.
Да, можно назвать меня стариком, который привык слушать музыку альбомами, а формат-то поменялся, но не в этом дело. На мой взгляд, среди всех этих ошеломительных потоков 99% музыки всё же неинтересны. Стало слишком много вторичного продукта. Теперь ведь даже группы с одинаковыми названиями встречаются, чего уж говорить о звучании или мелодиях?
Для моего поколения приобретение нового музыкального альбома было событием, а сам альбом являлся зачастую откровением. А какой смысл автор вложил в название? А почему он тут это поёт? Ой, а тут ведь отсылка или цитата из писателя. Всё это присутствовало в нашей жизни, и музыка была в каком-то смысле религией. То есть певца воспринимали если не божеством, то уж точно проводником чего-то. Было ощущение будто у артистов прямая связь с космосом и антенны настроены не так как у простых людей.
Как заметил один из моих близких друзей – магии в мире почти не осталось и так оно и есть. Вместо магии теперь присутствует какая-то жвачка. Да, странно было бы считать иначе, учитывая какой колоссальный, если не сказать кошмарный объём музыки шагает ежедневно по планете.
Пока что по инерции ещё старички имеют авторитет, но через пару десятилетий их окончательно выкинут на свалку. Следующее поколение музыкантов будет иметь вообще другие ориентиры и уж точно там не найдётся места кумирам из прошлого. Вся музыка, выпускаемая сегодня стала функцией, а не откровением. Она теперь просто заполняет эфир, а не выносит мозг. И нет, это не брюзжание старика. Ведь выше я упомянул цифры современных реалий.
Да, конечно же, тут стоит отметить тот факт, что сейчас выпускается не только огромное количество материала, тут дело-то в качестве. И вот это самое качество серьезно просело. Найти жемчужину среди всех этих гигабайтов в 21 веке задача со звездочкой, и я даже близко не могу представить, как работают теперь продюсеры. Слишком много стало всего. Ещё тяжелее стало слушателям.
Собственно по этой причине я и не удивляюсь тому, что встречаю иной раз подростков в футболках с точно такими же именами как 30 лет назад. Получается, что молодому поколению зачастую проще слушать старую музыку. Там уже всё найдено и есть свои мелкие божества. В новой музыке звезды резко взлетают, но так же быстро гаснут. Мы теперь живём на сумасшедших скоростях и кому-то проще обращаться к старью.
Если вам кажется, что здесь есть противоречие, то нет. Оно отсутствует, потому что вся эта атрибутика не более чем форма самовыражения. Я даже рискну предположить, что часть подростков, одевая футболку с логотипом группы «Ramones» её может и не слушать. Просто это выглядит неплохо. Ну а единицы, да, погружаются в дебри всякого старья. Капиталисты смогли даже навязать идею о том, что надо снова покупать пластинки, хотя в этом уж точно нет никакого смысла сейчас. А так-то можно и вспомнить о бобинах. Тоже модная штука.
Расстраиваюсь ли я из-за этого? Нет, потому что мне повезло застать то время, когда альбомы были настоящим открытием. И само собой событием. Их выхода ждали, а после прослушивания их обсуждали. При этом разброс целевой аудитории был велик. Одновременно какая-то запись вызывала прилив энтузиазма и у школьников из средней школы и у студентов последних курсов. Сейчас точки пересечения у этих разных поколений существенно изменились, ну да ладно. Такова жизнь.
Напоследок могу сказать, что я считаю себя везунчиком. У меня-то есть неплохой запас музыки созданной в прошлом столетии и уж с 60-х годов человечество успело записать столько, что лично мне хватит этой музыки на десять жизней. Ну а современное поколение будет жить чем-то другим. Музыка для него теперь лишь фон.