«Тристан и Изольда» в Баварской государственной опере

Когда пандемия только началась, многие известные оперные театры стали выкладывать записи своих постановок. Но бесплатно делиться премьерами они не спешили. В последнее время даже набрала силу тенденция продажи билетов на живые трансляции, причем с отнюдь не символической ценой. Тем интереснее, что один из главных оперных домов Германии — Bayerische Staatsoper — решил показать свой новый спектакль в реальном времени и без какой-либо коммерческой составляющей.

Режиссер «Тристана и Изольды» — польский мэтр Кшиштоф Варликовский, главные партии исполняют звезды: Аня Хартерос и любимец российской публики Йонас Кауфман. Дирижирует же наш соотечественник Кирилл Петренко — увы, это его последний спектакль в статусе музыкального руководителя Баварской оперы. И, надо сказать, к нему и к Кауфману меньше всего вопросов. Оркестр звучит превосходно, а Тристан убедителен как вокально, так и актерски. Сложнее с Изольдой: в верхнем регистре вокал Хартерос грешит крикливостью, и, например, из-за этого магия финальной сцены — смерть Изольды — ей не вполне удалась.Спорна и постановочная часть. Варликовский придумал несколько «фишек», например периодически на сцене возникают живые куклы, а исполнитель на английском рожке играет свое соло в третьем акте прямо на сцене. Однако главную проблему — статичность, нехватку динамики — ему преодолеть не удалось. Равно как и наполнить шедевр Вагнера какими-то дополнительными смыслами и метафорами. Не считать же серьезным ноу-хау то, что Изольда умирает не от любви, а потому, что выпила яд?

 Rj Жиган

Views 17 Today 1
Radio
Podcasts
Posts
Favorites
Settings