Ох уж этот ПЛАНТ!!!!!!!!!!
Перечитала массу литературы о любимой группе, о всех ее участниках. Авторы, в большинстве своем, - мужчины. Хочу предложить вашему вниманию публикацию женщины. Статья Екатерины Борисовой в журнале "Фузз", июль 1998г. "Роберт Плант: С тех пор, как я тебя люблю". Женский взгляд на Led Zeppelin, на Роберта Планта. Что мы чувствуем, слушая его волшебный голос. Я разбила статью на 2 части, чтобы не загружать вас перед Новым годом. Итак, часть первая. Роберт ПЛАНТ: С ТЕХ ПОР, КАК Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ Екатерина БОРИСОВА, 07/98, Фузз … изменилось многое. Я стала взрослой, а ты постарел. Я больше не летаю в космос под "Stairway To Heaven", а ты уже не носишься по сцене, как сумасшедший. Безумства юности позади - и остался только голос, твой неповторимый и незабываемый голос, который пребывает неизменным. И песня остается прежней. С тех пор, как я тебя люблю… Роберт Энтони Плант родился 20 августа 1948 года в городке Бромуич (графство Стаффордшир, Англия). Отец его был инженером-механиком и намеревался дать сыну наилучшее образование. Роберт учился отлично, но к 13-ти годам увлекся Элвисом Пресли, а потом - старой блюзовой музыкой. "Меня всегда трогала их манера исполнения, их отношение к материалу. Вспомните Большого Джо Вильямса, его резкий голос, агрессивный стиль - он устрашал. Часто мне казалось, что я просто схожу с ума - слушая Слипи Джона Эстеса, я не мог удержаться от слез. Меня влекли эти стоны и рыдания, непонятно откуда возникавшие. Я очень любил слушать Муз Элисон, Оскара Брауна, Мориса Вильямса - мне нравилось, как он пользуется своим голосом, его невероятные взлеты в стратосферу ультразвука и затем падение в басовый диапазон". Но особенно очаровал Планта Роберт Джонсон: "Я никогда не слышал ничего столь соблазнительного" - настолько, что более чем через 20 лет, в 88-м году он прервал на один день очередные американские гастроли, чтоб съездить в Робинсвиль и насладиться магией незримого присутствия великого блюзмена. Родителей, однако, увлечения сына не радовали, и после попытки пристроить его на бухгалтерские курсы в соседний Стоунбридж, где Роберт продержался всего полгода, отношения в семье обострились настолько, что Плант перебрался жить в Бирмингем к своей подруге Морин. В 1968 году они поженились, и вскоре у них родилась дочь Кармен Джей (которая, кстати, через много лет вышла замуж за басиста Чарли Джонса, работавшего в сольных альбомах Планта и совместных Планта/Пейджа). Уходя из дома, Роберт решил: если к 20 годам он не добьется успеха на музыкальном поприще, то навсегда оставит его. Однако, записав пару синглов с разными группами, поработав у Алексиса Корнера и осев в местной BAND OF JOY, к лету 1968 он так ничего особенного и не достиг. И вдруг раздался телефонный звонок, вслед за ним встреча, а потом - совместный джем с гитаристом Джимми Пейджем и барабанщиком BAND OF JOY Джоном "Бонзой" Бонэмом. Все трое остались в восторге, и судьба группы, еще не имевшей названия, была решена. Так началась история LED ZEPPELIN. Нет сомнения, что все четверо ее участников гармонично дополняли друг друга, и группа (кстати - единственная в мире, распавшаяся после смерти ударника!) была единым организмом; и нет сомнения, что Плант - высокий, статный, с копной вьющихся белокурых волос (даже ярая феминистка Джермейн Грир в свое время не удержалась и назвала Планта "самым сексуальным мужчиной мира") был не только ее фронтмэном. Он был голосом LED ZEPPELIN - "сладкозвучным, пронзительным, обличающим, просительным и сладким, разрушительным инструментом, принадлежащим ему по воле случая, а не в результате долгих мучений" (как писал в "Обсервер" Тони Палмер), добавлю - настолько сильным, что уже при записи второго альбома (на первом Плант немного поскромничал) в студии пришлось ставить защитные экраны: аппаратура не выдерживала. Никто из белых певцов (разве что Дженис Джоплин?) не исполнял блюз с такой страстью, высоким трагизмом и невероятной самоотдачей - вспомните хотя бы гениальную "Since I've Been Loving You"! А еще Плант был душой LED ZEPPELIN: его перу принадлежат все тексты (кроме LZ 1), и они действительно хороши: написаны с большим вкусом и "чувством слова", изящны, часто ироничны (особенно если речь шла о неизбежной в "тяжелых" текстах физической любви), почти лишены модных в то время американизмов и просторечных оборотов - их приятно даже читать с листа. Часть песенного материала раннего периода LED ZEPPELIN отражает интерес Планта к идеям хиппизма - "Out On The Tiles", "That's The Way", "Going To California", "Misty Mountain Hop" освящены путешествиям автостопом, "простой жизни на лоне природы", девушкам с цветами в волосах. Ну а увлечение Роберта историческими трудами, мифологией и фэнтэзи дало целый ряд нетипичных по тем временам песен о набегах викингов ("Immigrant Song"), "ангелах Авалона", драконах и рыцарях ("Battle Of Evermore"); хрестоматийная же (хотя от того не менее прекрасная) "Stairway To Heaven" - "нежная, соблазнительная, навязчивая, страстная, полная томительного одиночества" - навеяна книгой Льюиса Спенсера "Искусство магии в кельтской Британии". Впрочем, серьезно увлекался магией и даже практиковал ее только Джимми Пейдж; но все несчастья, которые посыпались на группу во второй половине 70-х и причиной которых общественное мнение как раз склонно было считать нечестивца Пейджа, свалились почему-то в основном на Роберта. 4 августа 1975 года на греческом острове Родос машина, за рулем которой сидела Морин Плант, врезалась в дерево; дети, ехавшие с ними, не пострадали, но Морин была тяжело ранена, а Плант сломал себе ногу в двух местах. Врачи велели ему быть крайне осторожным, но вскоре, неудачно зацепившись ногою за микрофонный шнур, он упал и сломал ногу еще раз, что грозило полным параличом. Поэтому в Мюнхен, в студию "Music Land", на запись альбома "Presence" Плант попал в инвалидном кресле и панически боялся выступать со сцены; друзья специально организовали ему чуть позже серию концертов в маленьких Нью-Йоркских клубах, где он постепенно вошел в форму и преодолел страх. Неудивительно, что сам альбом "Presence" получился нервным и страшным - начиная с "Achilles Last Stand", где голос Планта блуждает по бесконечному мучительному лабиринту, и заканчивая тягостным и тоскливым блюзом "Tea For One", где Роберт поет такотчаянно и безысходно, что простая тема разлуки с любимой перерастает в нечто апокалиптически-неизбежное; и "каждая минута длинна, как целая жизнь"… 20 июля 1977 года пятилетний сын Планта Каррак заболел тяжелой формой вирусного гриппа и умер по дороге в больницу. Все гастроли на этот сезон были отменены. Последний альбом LED ZEPPELIN - "In Through The Out Door" принято считать их вершиной (во всяком случае, родная Англия, которая долго не желала их признавать, проголосовала за него по всем номинациям) - и в самом деле, альбом чрезвычайно сильный, но в то же время как бы усталый и подводящий итоги. Какие именно - выяснилось, к несчастью, очень скоро: 25 сентября 1980 года умер Джон Бонэм. А 4 декабря LED ZEPPELIN издали в печати свое официальное заявление: "Потеря нашего дорогого друга и глубокое чувство гармонии, которую мы все ощущаем, привело нас к решению, что в прежнем виде мы больше существовать не можем".