Классическая Коллекция - Scorpions.......
От захолустных немецких кабаков – до хэдлайнеров фестиваля «Монстры рока». От чудовищного произношения и корявых текстов – до рок-гимнов, которые покоряют вершины англоязычных стран. От «одинокой вороны» до «человечество, прощай!»… Что ж, этим бравым немецким парням всегда было, что сказать людям…
Scorpions нанесли Германию на карту рока. Ура.
Но рок и без Германии не сказать, чтоб уж очень плохо себя чувствовал. То, что после мирового успеха Scorpions немецкие группы полились на слушателей как из ведра изобилия, помогло скорее самим немецким группам, нежели сообщило действительно некое веское и значимое слово мировой рок-сцене. И хотя немцы, несомненно, придали року некий свежий вектор, добавив своей генетически обусловленной напористости, четкости, выверенности и организованности, не сказать чтобы в контексте мировой истории рок-музыки это было так уж важно. Величие германской музыкальной школы заключается в другом, и даже если мы говорим о «популяре», то новаторство немцев прослеживается прежде всего в области электронной музыки – вспомним Kraftwerk или Tangerine Dream. Рок, какой бы он ни был, для немцев явление такое же приобретенное, как и для большинства остальных стран – рок-музыка навсегда останется прерогативой англоговорящих государств: это и не плохо, и не хорошо, просто такова история, и ее не переписать.
Поэтому говорить о каком-то новаторстве Scorpions (за исключением, возможно, разве лишь того, что именно благодаря им в нашем музыкальном лексиконе присутствует такой странный и несколько неуклюжий термин, как «медляк»), наверное, излишне. Величие Scorpions в другом.
Принявшие правила игры и – в отличие от каких-нибудь Rammstein – не ставшие назойливо навязывать немецкий язык (язык, на котором, по словам Антона Павловича Чехова, даже с лошадью разговаривать невежливо) при помощи рок-песни, Рудольф Шенкер и Клаус Майне начали сочинять вполне, так сказать, «в традиции»… И в конечном итоге получилось так, что именно Scorpions одними из первых доказали: хорошая рок-песня может появиться в любой точке земного шара, а не только в Англии или Америке. И вот именно за это им следует сказать спасибо.
Scorpions всегда были отличной группой – и когда добились заслуженного мирового признания, и когда, пребывая в статусе мэтров, делали пафосные записи с симфоническим оркестром, и когда их еще никто, кроме родной Германии и некоторых близлежащих стран, по большому счету, не знал. Кстати, сегодня о раннем периоде их творчества мало кто вспоминает, а ведь, между прочим, с сугубо музыкальной точки зрения, записи, сделанные группой в 70-х годах, едва ли в чем уступают их более поздним, отполированным до блеска, работам.
Главное творческое мерило любого рок-артиста – качество песен – всегда было у Scorpions на высоте, и даже если в историю им суждено будет войти «всего лишь» как «величайшая немецкая группа» – этого уже, согласитесь, будет немало.
Дэн Баррел