Рецензия: «Сплит»
Пресс-показ триллера «Сплит» (Split, США, 2016, режиссер – М. Найт Шьямалан, в ролях – Джеймс Макэвой, Аня Тейлор-Джой, Бетти Бакли, Хейли Лу Ричардсон, Джессика Сула, Иззи Коффи, Брэд Уильям Хенке) состоялся 1 марта в кинотеатре «Формула Кино Сити». В широкий прокат фильм выйдет 16 марта.
Тело Кевина (Джеймс Макэвой) – вместилище 23 личностей, настоящей «орды». Среди них имеются как безобидные (модельер, историк, подросток), так и опасные социопаты, а также женщина. Личности борются друг с другом за право «выйти на свет» и даже маскируются одна под другую.
По настоянию одной из них Кевин вынужден похитить трех девушек и подготовить их, постепенно лишая одежды, то ли к танцу нагишом, то ли к жертвоприношению новой и самой страшной своей личности – Зверю.
Тем временем загадку Кевина пытается разгадать психолог Карен Флетчер (Бетти Бакли), она считает, что множественные личности – не есть симптом психологической болезни, а скорее способ задействовать по максимуму весь потенциал мозга и стать сверхчеловеком. Зверь все ближе и ближе, но и девушки не так-то просты, как показалось Кевину.
По сути, «Сплит» - бенефис Макэвоя, который более чем старательно имитирует подростка (его танец под модный молодежный дабстеп вызывает неподдельные мурашки), шикарную аристократку и манерного модельера. Остальные личности Кевина не вызывают большого профессионального интереса у актера (следовательно, у зрителя), да и аудитории показывают от силы 8 (из 24).
Шьямалан пытается удержать внимание зрителя, показывая, как девушки пытаются сбежать из заточения, интригуя загадочной историей главной героини Кейси Кук (Аня Тейлор-Джой), рассказанной во флэшбэках, и тем, что собирается сделать с ними Кевин/Зверь. Впрочем, несмотря на все ухищрения режиссера и сценариста, у зрителя так и не появляется чувство реальной угрозы, опасности, перед которой вроде как стоят девушки. Макэвой же, при всем уважении, с трудом тянет на маньяка.
Вполне возможно, что это – худший фильм за всю карьеру Шьямалана, разочаровывающий своей затянутостью, рваным саспенсом и банальной эксплуатацией подростков в нижнем белье. Из-за ограничений рейтинга (детям до 13) поклонникам хорроров от студии Blumhouse не достанется ни крови, ни обнаженки – только клише, зато в богатом ассортименте.
Те же, кто всю дорогу надеялись на фирменную «шьямялановщину» - традиционный твист в финале – будут разочарованы не меньше. Твиста, даже самого маленького твистика, способного хоть как-то оживить фильм, не будет, а в качестве утешительного приза фанатам достанется камео.
Не самый достойный повод, чтобы досидеть до финала, но мало ли – вдруг кому пригодится. А чтобы избавиться от клаустрофобии «Сплита» и разочарования, рекомендуем пересмотреть похожий по тематике, но куда более захватывающий «Кловерфилд, 10».