Сегодня: 65 лет со дня рождения Александра Барыкина

18 февраля Александру Барыкину исполнилось бы 65 лет.
Со дня смерти известного певца прошло больше пяти лет. Многие из его друзей до сих пор считают, что легендарный музыкант незримо присутствует среди нас. С этим согласен и столичный художник Константин Мирошник, который очень дружил с артистом. Его картина, на которой изображен Барыкин, недавно и вовсе... ожила! Мирошник не исключает, что в нее вселилась частичка души музыканта. Об этом, а также о том, как Барыкина спасли Алсу и Лена Ленина, он рассказал Sobesednik.ru. C АлБаром мы познакомились в 1991 году, – вспоминает художник. – Оказалось, жили неподалеку друг от друга в подмосковных Люберцах. Задружили мгновенно. Он часто бывал у меня дома, мы ездили к нему на дачу, сделанную из двух вагончиков. Самодельный домик был, но очень душевный. Там я, кстати, написал его первый портрет. Работал над ним два дня. В перерывах между написанием картины мы разожгли костер, жарили шашлыки, он травил анекдоты.
Незадолго до своего ухода из жизни Барыкин познакомился с Леной Лениной. Одно время ходили слухи, что между ними страстный роман. – Лена – большая молодец, она протянула ему руку помощи в тяжелые годы, – продолжает Константин. – Но никакого романа не было. Хотя они много времени проводили вместе. Лена живет в центре, и, чтобы не ехать к себе за город, АлБар у нее оставался ночевать. Однажды шутя попытался с ней пофлиртовать. Ленина повернулась и тут же ответила: «Дядя Саша, у тебя столько денег нет!» Но Лена сыграла в его жизни положительную роль. Она запустила имя АлБара вновь. Взяла его в опытные руки и начала продвигать. В последние дни чувствовал себя неважно. Ему миллиардер Прохоров хотел помочь сделать операцию в Израиле. Но он отказался. О том, что гастроли в Оренбурге станут для Барыкина последними, никто и подумать не мог. Ничто не предвещало беды. По приезде в Оренбург им устроили роскошный ужин. – Музыканты потом вспоминали, что это был самый веселый ужин: все радовались, шутили, – говорит Мирошник. – Он как будто с ними прощался. На следующий день вечером был концерт. Когда оставалось спеть одну песню, у АлБара прихватило сердце. Он бросил гитару и ушел со сцены. Музыканты говорят: «Выйди к залу, поклонись!» Сан Саныч выглянул из-за кулис, махнул рукой и больше зрителей не видел никогда в жизни. В гримерке уже потом сказал: «Меня грудная жаба схватила!» Ему вызвали скорую, но в больницу он ехать отказался. «Врач мне скажет что-то плохое, и я умру от испуга!» – сказал АлБар. Врачи ему укол сделали и уехали. А в два ночи ему вновь стало плохо. Отвезли в больницу. В семь утра он позвонил, попросил привезти ему вещи. А потом ему стало хуже. Его забрали на операцию, но спасти не удалось.
В последние дни чувствовал себя неважно. Ему миллиардер Прохоров хотел помочь сделать операцию в Израиле. Но он отказался. О том, что гастроли в Оренбурге станут для Барыкина последними, никто и подумать не мог. Ничто не предвещало беды. По приезде в Оренбург им устроили роскошный ужин. – Музыканты потом вспоминали, что это был самый веселый ужин: все радовались, шутили, – говорит Мирошник. – Он как будто с ними прощался. На следующий день вечером был концерт. Когда оставалось спеть одну песню, у АлБара прихватило сердце. Он бросил гитару и ушел со сцены. Музыканты говорят: «Выйди к залу, поклонись!» Сан Саныч выглянул из-за кулис, махнул рукой и больше зрителей не видел никогда в жизни. В гримерке уже потом сказал: «Меня грудная жаба схватила!» Ему вызвали скорую, но в больницу он ехать отказался. «Врач мне скажет что-то плохое, и я умру от испуга!» – сказал АлБар. Врачи ему укол сделали и уехали. А в два ночи ему вновь стало плохо. Отвезли в больницу. В семь утра он позвонил, попросил привезти ему вещи. А потом ему стало хуже. Его забрали на операцию, но спасти не удалось.
Несмотря на то, что со дня смерти Барыкина прошло больше пяти лет, друзья считают, что музыкант до сих пор незримо присутствует. С этим согласен и Константин Мирошник. Ведь картины, на которых изображен музыкант, после его смерти... ожили. – Одна картина стала просто живой, – рассказывает музыкант. – Нам стало страшно, так что мы ее вынуждены были убрать. Наверное, ей передалась душа. Знаете, когда он умер, я два года не мог слушать его песен вообще. А картина все это время стояла! В свое время мы учили историю искусств, и нам рассказывали, что картина Леонардо да Винчи «Джоконда», которая висит в Лувре, когда нет никого в зале, тускнеет. А когда возле нее собирается много народа, преображается и выглядит как живая. Картина впитывает в себя энергию. Я, конечно, не сравниваю себя с Леонардо, но у нас произошла похожая история. Не исключено, что в нее переселилась его душа! Да и сам Барыкин Мирошнику постоянно снится. Особенно тогда, когда хочет предупредить его об опасности. – Я уже знаю: если снится АлБар, нужно быть осторожным, – говорит он. – Обычно он мне снится в белых одеждах. Как будто мы сидим в кафе, а он рядом за соседним столиком. Махнет мне рукой, приветствуя, и уходит.

Источник: sobesednik.ru
Просмотров 16 Сегодня 3
Радио
Подкасты
Статьи
Избранное
Настройки