Рецензия: Polnalyubvi - «Сказки лесной нимфы»
Странное название проекта воспринимается по-другому, когда узнаёшь, что «проекту» всего 20 лет. Polnalyubvi по паспорту зовут Мариной Демещенко, и, судя по её псевдониму, песням, обложке альбома и его названию, она не мечтает о большой поп-карьере, а хочет иметь культовый статус - чтоб её любили и ценили немногие, но сильно. Музыка, которую она делает, - что-то вроде «эльфийского инди-попа», который навсегда берёт за душу одних и оставляет полностью равнодушными других. Новый альбом Polnalyubvi попыталась сделать концептуальным, но про «сказки лесной нимфы» по ходу знакомства с пластинкой вспоминаешь примерно трижды: при взгляде на обложку, а также во время звучания треков «Intro» и «Outro», где Марина говорит голосом злой волшебницы. Всё остальное время концепция не работает, ибо манера певицы не подразумевает, что тексты играют в песнях важную роль. Поётся всё по-русски, но слушателю важнее эмоции и мелодии, тексты же воспринимаются какими-то отдельными обрывочными вспышками.
Даже если вы сроду не слушали такую музыку, обязательно нужно включить трек «Кометы» - первый после «Интро». Здесь совершенно волшебный пронизывающий припев, в котором даже можно разобрать слова «лети над Землёй»: трек одновременно похож на лучшие произведения группы Fleur и на те песни Максима Фадеева, которые он щедро снабжал элементами эмбиента. По песне «Кометы» можно предположить, что инди-карьерой Polnalyubvi не ограничится, а такими произведениями сможет пробить себе путь к большой популярности. Следующая композиция «Девочка и море» столь сногсшибательного впечатления не производит, но это крепкий номер с элементами этно и высоким вокалом. В «Источнике» малопримечательные куплеты переходят в фольклорные припевы, а дальше продолжается движение по нисходящей.
Во второй половине пластинки Polnalyubvi растворяется в водовороте многочисленных инди-штампов. Высокий голос певицы здесь обрамляется всякими аранжировочными сложностями и излишествами, за которыми уже сложно разглядеть в песнях какую-то мелодичность и обаяние. Некоторые проблески слышны в «Шапито», но в целом превалирует самоповторы и приёмы, характерные для «местной инди-музыки», как характеризует стиль диска сервис Яндекс.Музыка. Пластинка звучит не более 20 минут, но за это время она успевает и восхитить, и разочаровать, и надоесть. Вот ведь как темп жизни ускорился.