Рецензия: Луна - «Грустный дэнс»
Луну начали называть новой поп-сенсацией из Киева ещё несколько месяцев назад, когда у неё вышел первый клип «Осень» и альбом «Маг-ни-ты». Тот диск мне не показался достаточным поводом для публикации - «Маг-ни-ты» не сильно выбивались из нестройных рядов томных инди-поп-исполнительниц с малозапоминающимися песнями. К тому же несколько смущало настоящее имя Луны. Под этим псевдонимом поёт Кристина Бардаш. Знакомая фамилия? А то, это же жена Юрия Бардаша, который придумал Kruzheva Music, QuestPistols, Quest Pistols Show и вот это всё (в том числе ещё более новую сенсацию под названием «Грибы»). В общем, сложно было отделаться от подозрения, что заскучавшая жена продюсера решила поиграться в Лану (в данном случае Луну) Дель Рей.
Луне хватило полугода, чтобы лёд предубеждения растопить. Оказалось, что муж вообще был против её поп-звёздной карьеры, они до сих пор на эту тему дискутируют, но в творческий процесс он не вмешивается. Успех «Магн-ти-тов» в среде продвинутых слушателей стимулировал Луну на написание «более лучших» песен, часть которых были представлены на мини-альбоме «Грустный дэнс» (в названии диска заодно указана и стилистика композиций). Первый концерт в Москве недавно вызвал биток и ажиотаж - надеемся, они стимулируют Кристину на что-нибудь ещё более прекрасное. А мы пока переслушаем «Грустный дэнс», наглядно показывающий, как нужно делать нескучный инди-поп.
Во-первых, Луна в этих песнях абсолютно соответствует своему не самому очевидному для поп-звезды (а тем более для супруги продюсера) образу, во-вторых, у неё получается сочинять вкрадчивые, но при этом очень приставучие мелодии. Помимо красивых и модных западных влияний, в композициях «Самолёты», «Грустный дэнс» и «Нож» слышатся какие-то постсоветские культурные коды: трогательная любовь к синти-попу, музыкальные эксперименты Лики Стар, минимализм аранжировок и наивная вокальная подача. Можно было сделать это более нарочито, попсово и откровенно - с расчётом на массовый коммерческий успех, но для Луны, похоже, принципиально удерживаться в рамках хорошего вкуса. Дай русскоязычному человеку синтезатор - и он обязательно сыграет и споёт «Белые розы»? Вот и не обязательно - как бы объясняет нам Кристина Бардаш. Самой залихватской песней её ЕР стал «Нож»: «Этот нож - моя любовь, ранит больно, навсегда». Но и её Луна поёт так мягко и иронично, что пошлость не проскакивает, несмотря на рискованный текст.
К композиции «В городе модников» у певицы слегка подысчерпался запас мелодий, так что мини-альбом Луны только выиграл бы, если бы оказался ещё более «мини». Тем не менее и три сильных песни из пяти возможных - это результат мастера. При этом предсказать, куда дальше пойдёт карьера артистки, невозможно. Тем интереснее будет за ней наблюдать.