Шансон. Народное искусство - или опиум для народа
Сколько бы не говорили эстеты о французском происхождении слова "шансон" - популярный ныне во всех слоях "обчества" музыкальный жанр с поющими лягушатниками роднит только слово. И ничего в этом страшного нет. Ведь если переименовать привокзальный буфет в "бистро" - думаете, в нём вдруг всё появится парижский шик? Так и с шансоном.
Хотя, изначально и у французов это слово и не несло никакой такой "особой" культуры - это были всего лишь песенки, исполняемые между танцевальными номерами в кабаре. То есть по сути, музыкальные куплеты, которыми заполняли паузы, для того, чтобы люди могли спокойно выпить-закусить. Ну и чем не современный русский шансон, под который с удовольствием едят и пьют "и начальник, и таксист, и заслуженный артист".
Шансон сегодня - вообще король всех жанров. Смотрите сами. Рок закис и покрылся паутиной. Попса сама заискивающе просится в шансон. Джаз и блюз ушли в подполье клубов. Народная песня выживает из последних сил. Авторская пеесня - вообще правая рука шансона. Классика существует разве что в формате похоронных маршей... Рэп в русскую культуру так и вообще притянут за уши. А шансон - на гребне волны! В нём и русская разухабистость, и правда-матка, и душевность, и даже красивая музыка!
Даже глава государства благосклонно слушает шансон - правда, слегка закамуфлированный. "Ветер в харю - а я шпарю", "Кати нет - ответит грузин", "атас!", "было время - я при деле", "только мы с "конём" (это вообще только для тех, кто в теме), "давай наяривай", "Екатерина, ты была не права" - это же всё чисто шансонные тексты! И в какую обертку их не заверни - своих не проведешь!
Так что, да здравствует русский шансон! Самый всеобъемлющий, демократичный и народный жанр!
М.Бурляш, музыкант