«Мамульки бэнд» - «Coverock»

Слава «Мамулек» временами выходит за пределы родного Ярославля, но как-то однобоко. Слыхивал я, что их когда-то пытались сравнивать с «Ленинградом»... Но с «Ленинградом» много кого пытались сравнивать, и куда они все подевались? А Шнуров с компанией живы-здоровы и по-прежнему задают тренды, а не пытаются угодить зрителю. Если бы «Ленинград» продолжал петь «Дикого мужчину» и «Терминатора», не придумывая ничего нового, - давно скатился бы к провинциальным гастролям и ретро-фестивалям. Если бы «Мамульки бэнд» насочиняли остроумных песен - давно перестали бы быть локальными ярославскими звёздами. Но вместо этого коллектив пользуется плодами народной славы в родном городе, хотя практически неизвестен за его пределами. Обширнейшая дискография группы в основном состоит из сборников, концертных альбомов и дисков под названиями «Ковёр» и «Coverock». Похоже, кавер-версии их публика встречает более благосклонно, чем оргинальные композиции. А судя по альбому «Coverock», это взаимно: «Мамульки бэнд» подходят к обработкам известных песен со страстью и азартом. Поют они, правда, куда хуже большинства оригинальных исполнителей, но компенсируют это заводными аранжировками и стремлением «замэшапить» всё, что движется. Это какой-то специальный вид кавер-версий: «Мамульки» не стремятся ни к точному изображению, ни к экспериментальной обработке до неузнаваемости - но их хлебом ни корми дай скрестить известную песню с другой известной мелодией, да так складно, будто так и должно быть.

В общем, если с кем-то «Мамулек» и можно сравнивать, то только с лабухами высочайшего уровня. Музыкант, работающий «по заявкам» в ресторане, должен знать прорву всяких песен - актуальную попсу, классический рок, «стандарты», словом, всё, что могут попросить. Среди крепких лабухов ценится умение сыграть что угодно с листа и близко к оригиналу. Но «Мамульки бэнд» - это уже совершенно другой «левел»: они знают кучу музыки, любят кучу музыки, перемешивают её в причудливых сочетаниях и не выполняют ваши заявки, а предлагают собственный взгляд на, казалось бы, привычные треки. Здесь из «Pretty Fly (For a White Guy)» вдруг вырастает «Ау» «Ляписа Трубецкого», «Лимония» скрещена с «Mamma Maria», «Оранжевое настроение» с «Radio GaGa», а в «Нас не догонят» вдруг звучит цитата из Кинчева - и таких примеров на альбоме из девяти песен пара десятков, только успевай галочки ставить.

Но вот вопрос: а кто будет ставить эти галочки? Трек-лист «Каверока» сплошняком стоит из народных хитов - «Ансамбль» (это версия чижовской «Вечной молодости»), «Ау», «Лимония», «Оранжевое настроение», «Индеец», «Танкист», «Искала», «Нас не догонят» и т.д. Если вообразить себе собирательный образ поклонника всех этих песен, на ум придёт человек, готовый к отрыву, возможно, уже не очень трезвый, не исключено, любитель караоке. В этом ли состоянии следить за смелыми объединительными музыкальными идеями «Мамулек»? В начале вечеринки целевая аудитория группы, возможно, даже будет придираться к тому, что «Мамульки» поют непохоже на Земфиру или Чижа, а к середине представления аудитории станет всё равно, подо что отрываться. В такой ситуации большинство мелодических провокаций и хулиганских вставок группы останется незамеченным -получается, почти все они придуманы для собственного удовольствия музыкантов.

Просмотров 7 Сегодня 1
Радио
Подкасты
Статьи
Избранное
Настройки