Сборник «Дискач 90-х DFM»
DFM - танцевальная радиостанция, термин «дискач» (у радио есть такой бренд вечеринок) тоже ко многому обязывает, поэтому мы бы не удивились, если бы на альбоме оказались подобраны сплошь разгильдяйские дэнс-хиты, в которых поп-музыка 90-х не знала недостатка. И составители поставили на начало сборника именно такие - «Push The Feeling On» отNightcrawlers, «Angels Crying» E-Type и даже «U Can't TouchThis» МC Хаммера. Подобная компиляция в 2015 году была бы пригодна только для ностальгических танцев 40-летних, достигших танцевальной кондиции. Впрочем, физическая форма у многих уже не та, больше пяти дрыгательных треков выдержит не всякий. Возможно, поэтому весёлые ритмичные композиции на этом «Дискаче» разбавлены группой Cardigans, Сюзанной Вегой, Ардис и даже «Скорпами». В результате 90-е предстают на сборнике не парадом идиотских произведений, а весьма разноплановой музыкальной эпохой. Нужно сказать, что составить компиляцию «Дискач 2010-х» будет несоизмеримо сложнее. Ну то есть составить-то дело нехитрое, но сделать так, чтобы он вызывал сильные чувства - задача практически невыполнимая. 90-е стали последним десятилетием, когда музыка для общества была важнее социальных сетей, когда хиты вызывали споры и запоминались навсегда, когда перед MTV сидели с видеомагнитофоном и записывали себе клипы, чтобы пересматривать десятки раз, когда программа «Музыкальное чтиво» была одним из самых важных источников информации... Хороших песен с тех пор меньше, может быть, и не стало, но количество ВАЖНЫХ композиций уменьшилось на порядок.
Соответственно, сборник «Дискач 90-х DFM», изо всех сил старающийся быть легкомысленным, вместо этого демонстрирует широкий спектр музыкальных жанров и знаковых произведений 90-х. Вот попсово-«ванильный» рэп «Ice Ice Baby» от Ваниллы Айса, а вот очередная рок-баллада Scorpions (для соблюдения хронологии выбрана «Send Me An Angel»). А вотA*Teens с попыткой скрестить 90-е с 70-ми, исполнив «Mamma Mia»; попытка неудачная, потому что ABBA хороша сама по себе, а не в перепевках. В качестве компенсации - «Tom's Diner» от Веги, «Ain't Nobody's Business» шепелявой Ардис, «Crucified» Army Of Lovers, «Love Is All Around» Wet Wet Wet и куча уже подзабытых героев постеров тогдашних тинейджерских журналов - Hanson, Сиско, Lighthouse Family... Простецкие танцевальные треки перемешаны с гимнами эпохи, вызывающими у слушателей поток воспоминаний, а то и ворчаний на тему «вот же была музыка в наше время, а сейчас что?»
Таким образом, DFM предложил идеальный формат «Дискача 90-х»: дотанцеваться до того, что песок посыплется, у слушателя не получится - сборник даёт ему передышки для приступов ностальгии, размышлений и разговоров со сверстниками. Подборка могла бы быть чуть более репрезентативной - но тогда, боюсь, пришлось бы обойтись без танцев.