Биография Ferry Corsten
Один из лучших транс-продюсеров мира, представитель голландской трансовой школы Ферри Корстен (Ferry Corsten) родился 4 декабря 1973 года. Свое детство он провел в портовом голландском городе Роттердам, с которым связаны самые теплые воспоминания его жизни. Свою музыкальную деятельность он начал в далеком 1991 году, увлекшись модным тогда стилем gabba hardcore. Несколько лет спустя на арену начали выходить house и trance, и как человек, быстрро впитывающий все прогрессивные тенденции, Ферри переключился на новое понравившееся ему направление. Уже в 1996-м сольный проект Ферри - Moonman занимает 46 позицию в UK Single Chart c хитом "Don't Be Afraid". Это событие становится началом нового этапа обретения популярности. Первым альбомом молодого Ферри становится выпущенный в 1996 году диск "Looking Forward" под псевдонимом Ferr.
В конце 1997 года Ферри и его партнер Robert Smit основывают лэйбл Tsunami при поддержке крупной голландской компании Purple Eye Entertaiment. Итогом данного сотрудничества становится возникновение одной из влиятельнейших танцевальных компаний в мире, под крышей которой за десяток лет вышло множество значительнейших трансовых работ. На данный момент лейбл прекратил свое существование, а последний релиз на нем был издан в 2007 году.
В феврале 1999 на Tsunami выходит мелодичный трек сольного проекта Корстена System F - "Out Of The Blue", который становится одним из мощнейших трансовых гимнов своего времени и задает начало новому витку в развитии данного стиля, а сама работа попадает в двадцатку чарта синглов Британии. Именно благодаря данной работе Ferry Corsten оказывается в элите танцевальной музыки. Следующий лиричный сингл "Cry", созданный совместно с Robert Smit и ставший также классикой транса, снова достигает высоких позиций британских чартов.
Сейчас, по прошествии лет, мало кто помнит, что до появления знаменитого проекта Gouryella, принесшего славу обоим своим участникам - Ферри Корстену и Tiesto - они уже сотрудничали вместе в рамках проекта Vimana, выпустив релиз "We Came" / "Dreamtime". А в мае 1999 года зарождается проект Gouryella, загадочное название которого на одном из наречий обозначало "рай", и первый сингл с одноимённым названием буквально взрывает танцполы всей планеты! Следующий сингл проекта "Walhalla" также попадает во многие чарты по всему миру, а третья по счету работа совместного проекта "Tenshi" вышла в сентябре 2000 года поставила жирный восклицательный знак в истории сотрудничества двух великих музыкантов. К сожалению, после этого релиза Tiesto сконцентрировал основное внимание на своей сольной карьере, поэтому последняя работа от проекта Gouryella - "Ligaya" - была создана совместно с John Ewbank, но и данное обстоятельство не помешало треку достичь немалых высот в чартах и закрепиться среди классических композиций жанра.
Кстати, Ферри также является со-продюсером такой известной работы, как "Carte Blanche" oт совместного с Vincent de Moor проекта Veracocha, за десятилетие пережившей множество переизданий и ремиксов. Успел он посотрудничать и с ныне знаменитым голландцем Армином ван Бюреном - их общий трек 2001 года "Exhale" стал известен по всему миру.
Успешность работ Ферри в Великобритании приводит к тому, что крупнейший игрок музыкальной индустрии компания Ministry Of Sound предлагает ему смиксовать компиляцию "Trance Nation". Она выходит в 1999 году и пользуется огромным успехом у любителей танцевальной музыки, достигая статуса платинового диска. Коммерческий успех данной компиляции закрепляется в последующие два года выпуском еще четырех сборников в данной серии. В октябре 1999 на Ericsson Muzik Award в Лондоне Ферри получает награду как "Продюсер года", а в мае 2000-го на Dancestar 2000 его ремикс на классическую тему "Adagio For Strings" Вильяма Орбита признают лучшим в номинации "Best Remix". В том же году он получает награды от Dancestar Award как "Лучший продюсер года" и голландскую Silver Harp award за весомый вклад в развитие голландской танцевальной музыки. Кстати, нужно отметить, что релизы Ферри становились 10 раз золотыми синглами в Британии. В подведение итогов этого периода достижения славы, стремительно свалившейся на голову голландца буквально за пару лет, Ферри выпускает студийный альбом своего проекта System F - "Out Of The Blue", куда попадают в том числе и все его ранние работы.
Именно в этот период, получив широкое признание, Ферри созревает для того, чтобы выпускать работы под своим настоящим именем. Дело в том, что в предыдущей своей музыкальной деятельности он использовал множество псевдонимов, наиболее известным из которых был System F. И хотя в последующем он не отказался от выпуска работ под псевдонимами, но большинство его работ все же стало выходить под именем Ферри Корстена.
В 2000 году выходит дебютная работа под собственным именем - "Punk". Эффект, произведённый этим треком на мировую танцевальную общественность, невозможно описать словами, ведь именно этот винил, несущий нехарактерный для транса того времени electro-саунд, утвердил голландца в роли одного из главных новаторов танцевальной музыки. А многими этот трек был признан лучшим в 2000 году.
Обретя популярность именно благодаря своим продюсерским способностям, Ferry не забывал и о диджеинге, и после награждения премией лучшему продюсеру он получает возможность воплотить свои диджейские задумки в live-выступлениях. И если в 1999 году Ферри впервые попадает в диджейскую мировую сотню по итогам голосования DJ Mag, то 2000 год он заканчивает сразу на 22 месте, а двигаясь методично вверх, в 2003 году впервые дебютирует в мировой десятке - на высоком шестом месте.
2003 год был отмечен сотрудничеством с японской поп-дивой Ayumi Hamasaki, на работу которой "Whatever" Корстен готовит трансовые ремиксы. В октябре 2003 года Ферри выпускает первый альбом под собственным именем - "Right of Way", в который попадают ставшие столь популярными композиции "Punk", "Rock Your Body, Rock", "It's Time", "Right Of Way". В сравнении с работами ранних проектов Корстена звучание его нового альбома весьма сильно изменилось - в целом стала просматриваться более динамичная электро-составляющая, гораздо меньший упор делался на классический транс. Явно было видно, что Ферри нашел новое звучание, благодаря которому стал узнаваем его творческий почерк. Хотя, в альбоме треки новой стилистики умело сочетались со старым добрым звучанием проекта System F - "Sublime", "Sweet Sorrow" (впоследствиии этот трек очень удачно ремиксовал The Thrillseekers), "Whatever", "Star Traveler", "Right Of Way". В целом же, альбом смело можно назвать классикой жанра - столь велико количество хитов и красивейших мелодий на этом диске!
2004 год ознаменовался грандиозной вечеринкой в Heineken Musical Hall, посвященной выходу альбома, на которую попали 4 с половиной тысячи клабберов, ставшие в итоге свидетелями 8-часового выступления музыканта. Между тем, видеоклип на "Rock Your Body, Rock" был номинирован на премию TMF Dutch MTV Awards. Также в этом году вышел авторский альбом проекта System F - "Together".
Следующий, 2005 год, был отмечен значительным событием с жизни Ферри - созданием собственного лейбла Flashover Recordings, на котором в 2006 году вышел третий альбом музыканта - "L.E.F." (аббревиатура от Loud, Electronic, Ferocious), вскоре после выхода попавший в танцевальный Top-10 продаж в США. Сам Ферри очень ёмко охарактеризовал звучание нового альбома - "everything from electro house, trance and techno". В этом же году увидела свет и компиляция Ферри "Passport Kingdom Of The Netherlands".
Благодаря моде приглашать крупных диджеев на торжественную часть крупных мероприятий, Ферри был приглашен выступить на церемонии открытия зимней Олимпиады-2006 в Турине. Между тем его новая работа "Fire", ставшая результатом сотрудничества с Duran Duran и дебютировавшая как саундтрек к игре Second Life, была номинирована на приз за лучшее видео, попутно став первым номером в чарте iTunes. В середине 2007 года Ферри решается совершить еще один промо-ход и запускает собственное часовое еженедельное радиошоу на крупнейшей радиостанции DI.FM - "Corsten's Countdown". Концепция радиошоу весьма демократична, ведь лучшая десятка по итогам месяца определяется голосованием радиослушателей.