Обзор фильма «Элтон Джон: Никогда не поздно»
Обзор фильма «Элтон Джон: Никогда не поздно»: оригинальный король поп-музыки получает заслуженный документальный фильм
Фильм погружает нас в расцвет Элтона в 70-е годы, запечатленный с поразительной архивной детализацией, переходя от того времени к подготовке к его прощальному концерту 2022 года на стадионе «Доджер».
В фильме « Элтон Джон: Никогда не поздно», невероятно захватывающем и эмоциональном документальном фильме о жизни и карьере Элтона Джона, есть момент , который наиболее показательно показывает его в расцвете сил в 70-е годы.
Это отрывок из телевизионного интервью, в котором Элтон объясняет, как он пишет песню. Клип, должно быть, был снят в 1971 году, и Элтон, все еще похожий на щенка, в очках с прямоугольной оправой и с кучей лохматых волос, сидит за пианино и достает пачку текстов песен — страницы, все написанные от руки его соавтором Берни Топином. Элтон хочет показать нам свой метод, поэтому он рассказывает о песне, которую он только что написал, под названием «Tiny Dancer», и находит текст к ней. Он объясняет, как он просматривал их и понял, увидев слово «балерина», что это должна быть песня в медленном темпе. Он демонстрирует, как он импровизировал аккорды. И когда он начинает подпевать им, он показывает, как он позволил текстам Топина стать проводником. Обычно ему требовалось от 20 минут до получаса, чтобы написать песню.
Что нас поражает, помимо того, как Элтон объясняет все это, не осознавая, что «Tiny Dancer» когда-либо затронет те струны, которые он затронул, так это то, что его метод настолько обыденен, что кажется буквально непринужденным. Он сочиняет песню, но на самом деле он говорит, что песня просто как-то... случилась. И это говорит о тайне гения Элтона Джона, а также о том, как работает поп-музыка, и особенно о том, как она работала тогда.
Я не утверждаю, что все было просто «сброшено». Великие альбомы 70-х — Элтона и многих других (Steely Dan, Led Zeppelin, ABBA, Queen, кого угодно) — были чудесами композиции и мастерства звукозаписывающей студии. Но у Элтона Джона, величайшей поп-персоны своего времени, настоящего короля поп-музыки, была крайне своеобразная карьера, потому что он всегда открывал новые горизонты способами, которые он никогда не планировал. Его песни лились из него так, как будто он дышал ими.
В конце 60-х он был застенчивым красивым молодым британцем, который жил пением и игрой на пианино, и некоторое время писал песни для таких людей, как Том Джонс и Лулу. Его партнерство с Топином было определением счастливой случайности: откликнувшись на объявление в New Musical Express, он пошел в офис Liberty Records и встретился с менеджером A&R, который вручил ему нераспечатанный конверт с текстами песен Топина.
Первый совместный альбом пары, «Empty Sky» (1969), на самом деле не имел большого успеха. Но для их второго альбома, «Elton John» (1970), Элтон нашел продюсера, который, по его мнению, был лучшей песней (песня Дэвида Боуи «Space Oddity»), и это был Гас Даджен, который стал для Элтона 1970-х годов тем, кем Джордж Мартин был для The Beatles. Даджен пригласил струнного аранжировщика Пола Бакмастера и решил записать альбом вживую, когда Элтон пел вместе с оркестром — техника, которая напоминает то, что делал Фил Спектор. Результатом стала та ранняя завораживающая версия звучания Элтона.
Но ничто из этого не могло подготовить никого к тому, что произошло, когда Элтон выступил со своим легендарным выступлением в Troubadour в Лос-Анджелесе, клубе, вмещавшем всего 250 человек, тремя жаркими августовскими вечерами 1970 года. Документальный фильм включает кадры того легендарного концерта, которые я никогда раньше не видел. Элтон бородат, выглядит не так, как он выглядел когда-либо до или после, и звучит он трансцендентно. Вы можете понять, почему аудитория крупных деятелей индустрии была заворожена. (Позже, в 2022 году, мы видим, как Элтон снова посещает Troubadour, и, стоя в пустом клубе, он не может поверить, насколько он кажется маленьким, и мы тоже. По сути, это просто… бар . )
И ничто из этого не могло подготовить никого, даже самого Элтона, к тому, кем он стал на сцене: человеком, который играл на пианино стоя и выбрасывал ноги за собой прямо в воздух. Одно дело, если бы он был от природы гимнастом, как Мик Джаггер или Пинк, но Элтон на сцене был противоречием: гламурный гик, одетый в наряды, подобных которым никто не видел, в своих очках-гоглах, расхаживающий по сцене с пылом Фредди Меркьюри — но у Элтона, как он первый сказал, было рыхлое телосложение, и у него не было ритмичных движений. Он был как самый неуклюжий ребенок, выступающий в спандексе и боа из перьев у себя в спальне.