Милен слушает каверы на некоторые из ее композиций
GALA: В преддверии Вашего самого первого тура в 1989 году Вы сказали словами акробатов: «На кону стоит моя жизнь». Неудача для Вас немыслима?М.Ф.: У меня всегда такое чувство, что на кону стоит моя жизнь. Я не умею мыслить по-другому. Слово «неудача» меня пугает, потому что оно ассоциируется у меня со словом «разочарование». Оно усугубляет страх быть брошенным, и этот страх может стать удушающим. Конечно, можно извлечь уроки из своих неудач, такое случается. Но если акробаты не боятся пропасти, то я боюсь! Мастерство и рискованность – это, по сути, две основные специи в моём творчестве.
GALA: Ботфорты распутницы, андрогинный клетчатый костюм… Бельгийский кутюрье Оливье Тейскенс, который уже отдал Вам дань уважения своим показом весна-лето 2021, пересмотрел по-новому мифологию Фармер при создании Ваших сценических нарядов. Вас тешит то, что Вы стали легендой?М.Ф.: Мои клипы, концерты и тексты, несомненно, обрисовывают некую вселенную. Но я не просыпаюсь по утрам с мыслью о том, что я легенда! Я скорее задаюсь вопросом, что я такого сделала, чтобы заслужить такую любовь публики. Иногда меня охватывает чувство незаслуженности. Но давайте поговорим об Оливье. Он уникальный парень. Художник совершенно «не от мира сего», и в то же время очень талантливый. Он невероятно хорошо рисует. В своей области он немного напоминает мне Дэвида Линча (режиссер является другом певицы уже более 20 лет – прим. ред). Оливье воплощает терпение и страсть. Когда он погружен c головой в работу за своей швейной машинкой, вокруг него может рушиться мир, а он этого даже не заметит. Чтобы сосредоточиться, он слушает саундтреки известных фильмов, музыку, диалоги и звуковые эффекты из которых он знает порой лучше, чем кадры из них.
GALA: Имеет ли для Вас значение на данном этапе Вашей карьеры передача творческого наследия следующим поколениям?
М.Ф.: Я на этом не зацикливаюсь. Но я с удивлением и почтением слушаю каверы на некоторые из моих композиций, совершенно в другом стиле, сделанные представителями нового поколения и диджеями. Я тем более чувствительна к этому, потому что они делают это по своей собственной воле. Я всегда питала надежду, что мои песни адресованы людям разного возраста и кругозора.
GALA: Мэрилин Монро, одна из вдохновительниц нашей фотосессии, говорила, что Мэрилин это вуаль, наброшенная на Норму Джин Бейкер, её первую личность. Милен Фармер – это тоже вуаль на той женщине, которой Вы являетесь на самом деле?
М.Ф.: Я не культивирую шизофрению. Я не скрываюсь за своим сценическим именем. Самые наблюдательные скажут вам, что я одинаковая и в личной жизни, и в работе. Я по натуре сдержанная, но могу допустить что-то интимное на сцене. Я настолько же экстравертная, насколько и застенчивая, настолько же веселая, насколько и мрачная. Это смесь, единое целое. Это я. [Улыбается.]
Распутство, запечатленное в отражении зеркала. Если Милен поет о сплине, в ней сохраняется некая детскость. «Мне нравится то, что мне запрещают», - пела она уже в 1984 году в своей первой пеcне «Maman a tort» («Мама неправа»). Нарушение правил – это всегда искушение. И абсурдности некоторых ситуаций достаточно, чтобы заставить её разразиться безудержным смехом.
GALA: Мэрилин сказала: «Я восстанавливаюсь в одиночестве». Это ваш случай? Интересно, как Вы проводите свои дни, когда находитесь вне поля зрения камер…
М.Ф.: Я тоже восстанавливаюсь в тишине. У меня невроз от шума. Я занимаюсь спортом, тренируюсь на выносливость, захожу в студию, наблюдаю за птицами и кормлю их. Я хожу в кино, погружаюсь с головой в документальные фильмы, встречаюсь со своими самыми близкими друзьями… Я всё ещё столько же гуляю, даже если это не доставляет мне больше радости, как прежде. Я скучаю по своим собакам, я ощущаю их отсутствие каждой клеткой своего тела.
GALA: А как для Вас выглядит день полной скуки?
М.Ф.: Источником скуки является рутина. Я считаю, что привычка может быть проявлением лени и что очень важно не поддаваться ей. Нужно уметь заново изобретать себя, решиться на десинхронизацию… Не так-то просто.