"Каждый человек на планете имеет право быть самим собой" – Крис Мартин
Этот альбом – по эпичнее – тот, о котором группа подозревала, что он будет следующим в течение многих лет; на самом деле, как басист Гай Берриман упоминает в Zoom, у группы часто уже есть название и концепция, перед появлением самой музыки. "Это просто схема, обеспечивающая основу, в которой мы можем работать тематически", - говорит он. "Название «Music Of The Spheres» - это то, с чем мы долгие годы имели дело".
Итак, для непосвященных, о чем же тогда «Music Of The Spheres»?
"Это коллекция песен, расположенных в далекой галактике... которые мы написали", - говорит Мартин с блеском в глазах, ясно осознавая, насколько глупо все это может звучать, когда относишься к этому слишком серьезно. "Это место, где мы можем быть полностью свободны от любого давления того, что мы делали раньше и как мы должны звучать. Эта свобода местоположения позволяет нам говорить о том, что значит быть человеком. Это кажется немного научно-фантастическим и все такое, но на самом деле это куча песен о любви. По сути, все это даже не находится в космосе. Действие альбома с легкостью могло бы происходить и в Ма́ргите (город в Юго-Восточной Англии); это просто зависит от того, как выглядят музыкальные клипы и произведения искусства – вместо этого мы могли бы пригласить танцующих продавцов рыбы и чипсов..."
Это типично для концептуальных, широких представлений, к которым склонны Мартин и остальные участники группы: «Mylo Xyloto», в конце концов, была рок-оперой, в которой «оруэлловская» диктатура вела войну со звуком и цветом. Но как только вы покорили планету Земля так, как это сделали Coldplay, включая четыре хэдлайнерства на фестивале Glastonbury и восемь последовательных альбомов номер один в чарте Великобритании, тогда мечтать о большом или, по крайней мере, делать вид, – это нормально.
И «Music Of The Spheres» предоставляет палитру абсолютного блеска; есть громкая «People Of The Pride», избыток 80-х на очаровательной «Humankind» и грандиозная, 10-минутная «Coloratura», одна из самых лучших песен группы за последние годы. Содействие поступает и от поп-тяжеловеса Селены Гомес («Let Somebody Go»), а также от американского R&B дуэта We Are King и Джейкоба Кольера («Human Heart»), наряду с музыкальными инструментами и интерлюдиями.
По словам группы, четкое видение альбома было реализовано продюсером Максом Мартином (который работал с The Weeknd и Тейлор Свифт), которого Берриман описывает «как блистательного капитана». "Я думаю, мы всегда знали, что эта пластинка будет иметь более громкий звук, но когда Макс согласился работать с нами, это было похоже на «Давайте хорошенько поработаем над этим; не будем себя ограничивать»".
Эта открытость привела группу к работе с поп-титанами, BTS, которые появляются в совместном сингле «My Universe», где Мартин и группа обмениваются репликами и порхают между корейским и английским языками для самого очаровательного - и, вероятно, самого успешного сотрудничества для группы.
"Существует так много исторических ситуаций, из-за которых наше сотрудничество с BTS могло не состояться" – Гай Берриман
"У них такая удивительная энергия", - говорит Берриман. "Мы недавно тусовались с ними в Нью-Йорке, и, несмотря на небольшой языковой барьер, совсем не было неловко или неудобно. Когда возникает подобная ситуация, проще всего сказать «нет» такому сотрудничеству, потому что они другие, или они из другого жанра, или из другой страны. Существует так много исторических ситуаций, из-за которых наше сотрудничество могло не состояться".
Барабанщик Уилл Чемпион соглашается: "Это представление о том, что перемены – это плохо, безумно - мы хотим расти и охватывать музыку и культуру со всего мира. В этом дух этого альбома - пытаться избавиться от всех тех барьеров, которые мы воздвигаем между собой и другими людьми".
Связь - преобладающая тема этого альбома, как эмоциональная, физическая, так и духовная. Это наиболее очевидно по «Higher Power», где Мартин «стоя на коленях», протягивая руку вверх по «небесному телефону». Недавно он описал себя как проходящего через «действительно тяжелое время» и рассматривает ту роль, которую сыграло на нем его евангельское детство. Улучшилась ли ситуация?
"Это был просто сложный период моей жизни, но да – все в порядке", - говорит он сегодня. "Оказывается, я совершенно нормальный человек, которому нужно кое в чем разобраться. Есть вещи, о которых, когда я стану старше, я больше не смогу так думать или так поступать. Речь идет просто о взрослении. И многие люди на нашей работе смогли вырасти и не обращать внимания на определенные вещи, потому что у вас все хорошо или вы знамениты, а затем вы достигаете определенного момента и понимаете, что нет ответа на каждый вопрос. Я просто пытаюсь улучшить свою жизнь".
И это было вдохновлено локдауном? Мартин ранее отмечал, что его эго подверглось серьезной проверке в результате того, что он в кои-то веки остался спокойным.
"Адреналин от гастролей или повседневной жизни может быть потрясающим, - говорит Мартин, - но иногда это может отвлекать; если бы все это было отнято в один миг, кто ты тогда без всего этого? Какая от тебя польза? Все в порядке, я думаю, именно поэтому мы здесь, на земле, чтобы выяснить, что нам нужно выяснить".
В следующем году группа отправится на свои первые полноценные концерты за последние пять лет, и три даты запланированы на лондонский стадион Уэмбли в августе. Возвращение на фестиваль Glastonbury не является его частью (говорит Мартин: "Glastonbury - наш духовный дом, но даже ваши родители говорят, что иногда вам нужно покидать дом"), но это сейсмическое событие по разным причинам. Еще в 2019 году они заявили, что не будут гастролировать из-за пагубного воздействия на окружающую среду от таких масштабных туров, как их собственные. Они провели этот период, принимая влияние таких артистов, как Massive Attack и Билли Айлиш, которые лидировали в том, чтобы сделать живую музыку более безопасной для окружающей среды.