«Cowboy Carter» — в равной степени текст и перформанс

В «Cowboy Carter» Club Renaissance заменили на KNTRY Radio Texas — радиостанцию и её ведущего, Вилли Нельсона. Здесь она реконтекстуализирует корни жанров — американа, фолк, кантри — ради современного момента, напоминая слушателям, что чёрные артисты были генезисом этих форм и никогда не переставали их исполнять, вопреки тому, что могли предложить им Голливуд и Нэшвилл. Ещё даже до выхода альбома, вызванные им визуальные ассоциации возобновили диалог о чёрном кантри-наследии, начатый в 2018 году с успехом «Old Town Road» Lil Nas X и созданной культурным критиком Бри Мэландро повесткой «Yee Haw». В роли гида Бейонсе сделала эти исторические связки увлекательными, хотя её и не обвинишь в склонности к развлечениям — она не единожды выступала на Родео в Хьюстоне. «Cowboy Carter» — вовсе не было прямым fuck you для тех, кто отверг её в 2016 году, но стало живым доказательством того, что она лучше других знает: ей полагается место на той сцене, как и всем чёрным кантри и рок-музыкантам, которых она привела с собой на Ранчо Картер. Что ж, возможно, самонадеянное "rodeo chitlin’ circuit" этого альбома, напоминающее о единственных сценах, на которых разрешалось выступать цветным артистам в сегрегационных южных штатах, и было тем самым fuck you.
Показушность «Cowboy Carter» в том, что Бейонсе, по сути, предлагает нам один из самых дорогих альбомов в истории в том, что касается приглашенных королевских особ — насколько я смогла расслышать, она отстегнула чеки Долли, Чаку Берри, Нэнси Синатре и Ли Хэйзелвуд, the Beatles, the Beach Boys, Пэтси Клайн, Mickey & Sylvia и Хэнку Кокрану, каверы и интерполяции чьих песен здесь использованы. «Cowboy Carter» разыгрывается как классическая кантри-баллада об убийстве. Обманутая горожанка возвращается в свое пыльное поселение, чтобы свершить отмщение — "Your bloodstains on my custom coutures/Твоя кровь запятнала моё кутюрное платье," поет она в «Daughter». Волнующий концепт, хотя и подчеркивающий, что в общей картине вещей, Бейонсе остается мегазвездой с миллиардом на счету, даже когда с ноги вышибает качающиеся двери салуна. Она даже может привести с собой банду менее известных артистов, но, как признается сама, только ради возможности бросить вызов самой себе, нежели чем из альтруистичных побуждений. Она из числа тех немногих музыкантов, способных оказать давление на своих хейтеров одной лишь силой воли и вездесущностью; кантри истеблишменту придётся её услышать, нравится им это или нет и, кажется, этого будет вполне достаточно.
«Cowboy Carter» — в равной степени текст и перформанс, но сперва поговорим о тексте. Бейонсе галопом мчится верхом на лошади с восхитительным именем Шардоне в латексном костюме с регалиями королевы родео и только частично вошедшим в кадр американским флагом в руках на встречу открывающей альбом «Ameriican Requiem», на которой применяет мощную по своему эффекту скрипучую манеру исполнения Тины Тёрнер в адрес проекта Америки. "Can you hear me, or do you fear me?/Слышите меня или боитесь меня?" вопит она, обвиняя в лицемерии страну свободы, построенную на порабощении людей, прежде чем водрузить на неё свой собственный флаг — она тоже американка.
Это послание усиливает кавер фолк-песни the Beathles «Blackbird», написанной Полом МакКартни в ответ на акт насилия и ненависти, проявленный к «Девятке из Литл-Рока», девяти чернокожим девочкам, пытающихся добиться права посещать старшую школу в Арканзасе после того, как судебный процесс «Браун против Совета по образованию» признал сегрегацию в учебных заведениях незаконной. В этой полной надежд колыбельной к ней присоединился круг талантливых чёрных женщин, делающих кантри-музыку — Таннер Аделл, Бриттни Спенсер, Рейна Робертс и Тиерра Кеннеди, известная своей «Jesus, My Mama, My Therapist», и ещё кое-где — расширяя своё влияние до хип-хоп артиста в жанре кантри штата Вирджиния Shaboozey («Spaghettii, «Sweet ★ Honey ★ Buckiin’») и Вилли Джонса из Шиверпорта, Луизиана на «Just For Fun». Последняя склоняющаяся к госпелу песня-медитация о борьбе с передрягами двигается через пианино, акустическую гитару, струнные и ударный стомп, имитирующий лошадиный галоп, ещё раз показывая пример того, как категорично «Cowboy Carter» отказался от синтезаторов «Renaissance» в пользу более органичного ощущения записанного в живую бэнда в такой себе уютной студии.

Слушать радио - Страна талантов
Источник: www.gq.com
Просмотров 2 Сегодня 2
Радио
Подкасты
Статьи
Избранное
Настройки