
Перевод полного пролога к альбому 1989 (Taylor's version)
Мне 24, я сижу в гримерке в Лондоне, сгорая от нетерпения. Мои бэк-вокалистки и ребята из группы образовали вокруг меня круг. Щелкают ножницы и я смотрю в зеркало, как длинные светлые волнистые пряди опадают на пол. На мне клетчатая рубашка на пуговицах, а на лице — застенчивая улыбка. Друзья подбадривают меня. Это такая простая вещь, её делал каждый. Но у меня был секрет — это не просто смена прически. Когда мне было 24, я решила переизобрести себя.
И как же человек может переизобрести себя, спросите вы? Да в любом аспекте, о котором вы только можете подумать. Музыкально, географически, эстетически, поведенчески, мотивационно... И это было так радостно! Робкий шепот любопытства, начавший проявляться на альбоме Red, превратился в пульсирующий бит в моих ушах. Я пошла на риск, играя с поп-звучанием в Red, и я хотела еще. Чувство свободы, которое я почувствовала, побывав в огромных городах? Я захотела жить в одном из них. Голоса, что начали стыдить меня в совершенно новых аспектах моей личной жизни совершенно нормальной молодой девушки? Их я хотела заткнуть.
Видите ли, за предшествующие этому всему годы я стала жертвой слатшейминга, и его интенсивность и безжалостность точно были бы осуждены, происходи эта ситуация сегодня. Шутки о количестве моих парней. Упрощение моих песен до состояния, в котором я становлюсь психопаткой-охотницей на парней. Медиа участвует в этом нарративе. Я должна была остановить это всё, потому что это было ужасно больно.
Мне стало ясно, что для меня больше не может быть такого понятия как "обычные свидания". И даже такого понятия как "парни-друзья", с которыми я просто платонически тусуюсь. Если меня с кем-то видели, значит, я с ним сплю. Так что я поклялась оставить прогулки и свидания с парнями, флирт, и вообще все, что могло быть использовано против меня культурной, которая выступает за освобождение женщин, но постоянно уничтожало меня жёсткими моральными установками викторианской эры.
Но будучи неисправимым оптимистом, я решила, что смогу изменить всё это одним лишь своим поведением. Больше никаких свидания, весь фокус только на мне, моей музыке, личностном росте, дружбе с подругами. Ведь если я буду общаться только со своими подругами, люди не смогут сделать из этого сенсацию и сексуализировать, верно? Позже я узнала, что еще как смогут. И обязательно это сделают.
Но ничего из этого не имело значения, ведь у меня был план. Мое доверие было сопоставимо с доверием корзинки щеночков золотистых ретриверов. У меня были ключи от моей собственной квартире в Нью-Йорке, а в моей голове — новые взрывные мелодии. Со мной были Макс Мартин и Шеллбак, которые были счастливы помочь мне с исследованием нового звукового пространства, в которое я была просто влюблена. У меня появился новый друг по имени Джек Антонофф, и он делал крутые треки прямо у себя в квартире. И у меня была идея альбома под названием 1989, который будет отсылать к синтам 80-ых, и в котором будут заоблачные припевы. У меня была возвышенная и совершенно необъяснимая вера, и я бежала к своей цели в кроп-топе и на высоких каблуках.
Я так много не знала... Но смотря назад, я знаю, что это было хорошее время. Моя жизнь тогда шагала под знаменами правильного типа наивности, под знаменами жажды приключений и чувства свободы, что ранее были мне недоступны. Оказалось, что коктейль из этих ингредиентов может привести к весьма мерзкому похмелью, метафорически говоря. Конечно, каждый хотел вставить свои пять копеек. Но это всегда так. Я выучила урок. Заплатила свою цену. И очень старалась... ох, простите, но я вынуждена это сказать, я старалась стряхнуть это с себя (shake it off).
Я всегда буду невероятно благодарна за то, как вы приняли этот альбом. Вы следовали за моими зигзагообразными выборами и поддерживали меня, когда я шла на риск и эксперименты. Вы услышали подмигивание и юмор в Blank Space, и даже посочувствовали горькой сатире за кадром этой песни. Вы увидели мои первые шаги как союзницы ЛГБТ в песне Welcome To New York. Вы знали, что я окружила себя подругами во взрослом возрасте оттого, что мне не хватало их в детстве (а не оттого, что я хотела основать культ горячих тиранш). Вы видели, что я переизобрела себя по миллиону причин, одной из которых было мое самое искреннее желание развлечь вас. Вы дали мне эту возможность — меняться.
Я родилась в 1989 году, переизобрела себя в первый раз в 2014 году, и часть меня снова стала моей в 2023 вместе с переизданием этого альбома, который я так нежно люблю. Даже в самых диких мечтах я не представляла, каким волшебством вы будете наполнять мою жизнь столь долгое время.
Этот момент — отражение глуши, в которой мы бродили, и любви, что сияла так ярко в самой темной ночи.
Я представляю вам, с благодарностью и удивлением, свою версию 1989.
Она ждала вас.
Тейлор.