Рокабилли
Рокабилли – стиль одежды, появившийся благодаря одноименному музыкальному направлению. Все, что относится к этому стилю, будь то музыка, одежда, прическа или макияж, непременно должно быть броским, ярким, экспрессивным, нести в себе позитивные нотки. Один из самых ярких примеров стиля рокабилли – вышедший несколько лет назад на российские киноэкраны художественный фильм-мюзикл «Стиляги», всколыхнувший новую волну интереса к этому стилю.
Возьмите изрядную долю рок-н-ролла, смешайте его с кантри и приправьте витиеватой ритмикой блюза – и вы получите рокабилли. Как музыкальный стиль, рокабилли вполне законно считается прямым потомком рок-н-ролла, можно даже сказать, его родным сыном. Только вот изначально рок-н-ролл, равно как и джаз, был сугубо «черной» музыкой, и передавал все тонкости и особенности менталитета и жизни афроамериканцев первой половины ХХ века.
После того, как закончилась самая кровопролитная война за всю историю человечества, людям захотелось чего-то веселого в качестве компенсации за годы горя и страданий. Американский континент Вторая Мировая хоть и затронула, но в гораздо меньшей степени, нежели Европу, все еще лежащую в руинах. Потому неудивительно, что такой стиль, как рокабилли, появился именно там.
Бытует мнение, что не только рок-н-ролл, кантри и блюз повлияли на данный музыкальный стиль. В рокабилли можно найти элементы западного свинга, хонки-тонка, буги-вуги и даже аппалачской народной музыки. При этом многие эксперты сходятся во мнении, что рокабилли стал своеобразным «белым» рок-н-роллом, который делали белые исполнители для белых слушателей. С течением времени стиль модернизировался и приобретал новое звучание, став в итоге прародителем рока. Изначально такие гранды его, как The Beatles и Rolling Stones тоже были типичными исполнителями рокабилли.
Хотя становление стиля началось примерно в 1945 году, эпохой расцвета рокабилли явилась середина 50-х. В популяризацию стиля немалый вклад внес король рок-н-ролла Элвис Пресли (Elvis Presley). Великий Элвис действительно играл рок-н-ролл, но не «чистый», а с весьма ощутимыми нотками кантри-н-вестерна, в целом же, стиль его тяготел к рокабилли.
Одновременно с Элвисом творили многие другие мастера этого стиля. Среди них были: Карл Перкинс (Carl Perkins) с его заводными «Blue Suede Shoes», Джонни Кэш (Johnny Cash), Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis), Джин Винсент (Gene Vincent), Рики Нельсон (Ricky Nelson), Эдди Кокран (Eddie Cochran), Бадди Холли (Buddy Holly), Ванда Джексон (Wanda Jackson), Рой Орбисон (Roy Orbison). Однако с точки зрения таланта и харизмы, умения делать шоу, Элвису Пресли не было равных.
Само собой разумеется, что подобная музыка, веселая, заводная, провоцирующая даже самых угрюмых и стеснительных людей на то, чтобы встать и начать танцевать, не могла не иметь своего выражения в танцах и во внешнем виде. Моду на антураж задавал, конечно, Пресли. Его сценические костюмы каждый раз поражали и шокировали своей яркостью и необычностью. Мир не видывал еще столько вычурной роскоши и пленительного эпатажа в костюмах артистов-музыкантов. Пиджаки, похожие на военные мундиры, но сплошь расшитые бисером и блестками, снежно-белые расклешенные брюки или же, напротив, зауженные черные штаны, едва закрывающие щиколотки, сияющие ботинки, но главное – прическа, замечательный сложный кок – вот таким был образ настоящего гуру рокабилли.
Столь яркий образ не мог не привлечь к себе внимание и не породить армию подражателей. Считалось, что рокабилли – это не просто стиль музыки и одежды, но и стиль жизни. Так оно и было: поклонники и поклонницы рокабилли всегда стремились быть в образе, любили шутить, смеяться, смотреть на жизнь просто и легко, играючи.
За эту легкость, кстати говоря, рокабилли попал в опалу в СССР.
Одежда и обувь рокабилли
Рокабилли – это стиль, для которого характерны яркость одежды, макияжа, образа в целом. Именно поэтому он все еще активно используется на тематических вечерниках, корпоративных мероприятиях и даже на свадьбах. Буйство красок и богатая палитра цветов сами по себе создают праздничное настроение, превосходным и изящным дополнением служит веселая и зажигательная музыка.
Девушки в стиле рокабилли предпочитают платья, юбки и блузки. Силуэт платья должен быть «диоровским», женственным. Платье (или блузка) должно подчеркивать грудь, на поясе они, как правило, перехватываются ярким ремешком. Юбка же непременно должна быть широкой, иметь крой «полусолнце» или солнце-клеш, чтобы развеваться во время танца вокруг ног. Лучше, чтобы она была еще и пышная. Такого объема обычно добиваются за счет пышных тканевых подъюбников. Как вариант «низа» можно рассмотреть плотные облегающие бриджи с отворотами.
Для мужчин уместен элемент «неформальности» в виде расстегнутых верхних пуговиц рубашки. Рубашка непременно должна быть яркая, цветная, допускаются рисунок и вышивка. Однако не стоит путать рокабилли-рубашку с гавайской: это несколько разные стили. Идеально наличие твидового пиджака. Уместен будет пиджак и из любой другой ткани, но обязательно яркой расцветки. Он не должен быть классического покроя, предпочтение здесь отдается пиджаку облегающему, выглядящему так, как будто слегка тесноват в плечах. Стиль рокабилли у мужчин предполагает клешеные брюки в пол или зауженные, доходящие до щиколотки.