О реализации порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз и патологоанатомических исследований в Ловозерском районе

 и других отдаленных районах нашей области шла речь на "круглом столе", состоявшемся 19 марта в региональном парламенте.

Инициатором проведения мероприятия выступил комитет областной Думы по охране здоровья. В заседании приняли участие депутаты, представители областного Правительства, Управления Росздравнадзора и Следственного управления СК РФ по Мурманской области, Областного Мурманского бюро судебно-медицинской экспертизы, администрации муниципального образования Ловозерский район, руководители Ловозерской и Мончегорской центральных районных больниц.

Вел "круглый стол" председатель комитета областной Думы по охране здоровья Олег Минин.

Тему, вынесенную на обсуждение, председатель профильного думского комитета назвал острой, отметив, что она уже не впервые рассматривается региональными парламентариями. Обращения жителей Ловозерского района с просьбой оказать содействие в решении проблемы транспортировки тел умерших при направлении на судебно-медицинскую экспертизу, патологоанатомические исследования регулярно поступают в областную Думу, подчеркнул он. По информации заявителей, умерших граждан транспортируют в морг и на судебно-медицинскую экспертизу в город Мончегорск. По сложившейся практике, оплата транспортировки осуществляется за счет личных средств родственников. Кроме того, тела умерших, по причине отсутствия в районе судмедэксперта, долго находятся в морге Ловозерской ЦРБ, в котором не обеспечены необходимые условия для хранения. Положение также осложняется тем, что в состав района помимо с.п.Ловозеро входят и такие отдаленные населенные пункты Кольского полуострова, как Каневка, Сосновка и Краснощелье. В этих селах нет учреждений здравоохранения, а транспортное сообщение с ними возможно только по воздуху. Доставить тело умершего на экспертизу (или исследование) и обратно самостоятельно жители "отдаленки" не могут, а оплата расходов на авиатранспорт им не под силу. Захоронение же возможно только при наличии справки о смерти, пояснил Олег Минин историю вопроса.

С информацией от судебно-медицинской службы выступил главный внештатный специалист судебно-медицинский эксперт областного минздрава, начальник "Областного Мурманского бюро судебно-медицинской экспертизы" Дмитрий Яценко, пояснивший, что судмедэксперт вступает в дело только в случае, если смерть наступила вследствие действия внешних факторов (травмы, асфиксии, действие высоких температур, электрического тока, отравления, и т.п.), а также после искусственного аборта, проведенного за пределами медицинского учреждения, в случае смерти на производстве, при внезапной смерти детей первого года жизни и других лиц, которые не находились под медицинским наблюдением, умерших, чья личность не установлена, а также в тех случаях, когда есть подозрение в насильственной смерти.

По словам главного врача Мончегорской ЦРБ Александра Войтова, право на выдачу заключений о смерти есть у больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений, диспансеров, роддомов, санаториев, патологоанатомических бюро и бюро судебно-медицинских экспертиз. На первом месте в этом списке стоят больницы и поликлиники. Основанием для выдачи свидетельства о смерти для врача медучреждения, который лечил больного, являются наблюдения за ним и записи в медицинской документации, отражающие состояние больного. Для патологоанатома такими основаниями являются те же записи в медицинской документации и результаты вскрытия. У врача есть право выдать свидетельство о смерти без вскрытия в тех случаях, когда при осмотре он не нашел признаков насильственной смерти и имеет данные медицинской документации о наличии у человека при жизни серьезных заболеваний, уверен Александр Войтов.

Свое видение ситуации изложили первый замминистра здравоохранения области Роман Москвин и руководитель отдела криминалистики Следственного управления СК РФ по Мурманской области Евгений Овечкин, глава Ловозерского района Александр Шестак. Было отмечено, что отказаться от проведения судебно-медицинских экспертиз тел умерших было бы неправильно, так как в некоторых случаях вскрытие обнаруживает признаки насильственной смерти человека. А общество заинтересовано в том, чтобы ни одно преступление не осталось без наказания.

В ходе конструктивного обмена мнениями с выработкой общих позиций и подходов к решению проблемы, вице-спикер регионального парламента Надежда Максимова и депутат Лариса Александрова назвали несовершенство действующего законодательства, регулирующего деятельность учреждений судебно-медицинской и патологоанатомической служб, одной из причин сложившейся ситуации. Было отмечено, в частности, что региональными парламентариями в адрес Правительства РФ и Государственной Думы направлялись обращения с предложениями о внесении изменений в действующее законодательство. Однако до сих пор такие изменения внесены не были, констатировали депутаты.

Проанализировав предложения, прозвучавшие в ходе дискуссии, участники "круглого стола" наметили пути решения обозначенных проблем. В частности, принято решение обратиться к Правительству области с предложением о создании рабочей группы по разработке долгосрочной ведомственной программы "Об организации межведомственного взаимодействия при транспортировке умерших на патологоанатомическое исследование и судебно-медицинскую экспертизу", предусматривающей целевое финансирование. Важно наметить конкретные сроки, чтобы за словами следовали реальные дела, отметила Надежда Максимова. Данный вопрос будет находиться на контроле думского комитета по охране здоровья, заверил собравшихся Олег Минин.

Источник: www.duma.murman.ru
Просмотров 26 Сегодня 1
Радио
Подкасты
Статьи
Избранное
Настройки