Дидюля+«ЕVГеника» - «ЕVГеника» **
2016, «Союз Мьюзик»
Дидюля - и сам по себе проект вполне удивительный во многих смыслах. Мало того, что белорусский гитарист отказался от имени Валерий, так он ещё и свою фамилию попросил писать максимально смешным образом - ДиДюЛя. Играя сугубо инструментальную музыку, которую здесь, как принято считать, якобы никто не слушает, Дидюля умудрялся собирать вместительные залы и успешно продавать свои концептуальные пластинки.
Этого ему показалось мало. Теперь Дидюля продвигает проект Дидюля+«ЕVГеника», который на днях даст первый московский концерт, а в мае выпустил дебютный сингл из трёх песен. Выглядит это всё ещё более удивительно, чем было у Дидюли раньше.
Нет, он не запел, но в проекте «ЕVГеника» поёт девушка. И поёт она нечто, тематически максимально далёкое от этнических гитарных инструменталов, с которым ассоциируется Дидюля. Менеджмент проекта называет это «вокально-ироничными песнями о тайнах женского бытия в эпоху технического прогресса и острой внутривидовой конкуренции». А проще говоря, «ЕVГеника» поёт от лица стервы-охотницы, причём такой, о каких принято рассказывать в анекдотах: шубы, мигалки, сладкая жизнь, мужчины-спонсоры, жалобы на мелкий жемчуг и вот это всё. Если бы не имя Дидюли на обложке, вы бы и не вспомнили, что он имеет отношение к проекту. Впрочем, даже вспомнив, довольно сложно понять, что он там делает. Видимо, неплохо, когда «камеди вуман» поёт под качественный гитарный аккомпанемент, но штука в том, что Дидюля там совершенно необязателен и почти не слышен. Эти песни и под комьютерную программу можно было записать, к чему там лучшие гитаристы постсоветского пространства, неведомо. Что же, Дидюля сохранил способность удивлять и даже шокировать публику - ввязавшись в абсолютно неожиданный проект. К слову, с неймингом тут опять всё неоднозначно: слово «евгеника» может ассоциироваться как с подзабытой лженаукой об улучшении человека, так и с названием одного из альбомов Евгения Хавтана и группы «Браво».
Итак, отудивлявшись, справившись с эффектом неожиданности и сугубо вспомогательной роли виртуоза гитары, можно попробовать вслушаться в песни «ЕVГеники». И тут потребителя ждёт уже не шок, а разочарование. Девушка поёт фразы типа «на Кутузовском проспекте кто с мигалкой, тот в респекте», «или Дима, или Вова, я согласна на любого», «помнишь, к однокласснице ушёл школьной, а потом вернулся и принёс шубу, мне, конечно, милый, до сих пор больно, но и шубу тоже до сих пор ношу я», «рубль не потонет, он же деревянный» и «доллар дорожает, женихи беднеют». И как-то так она это делает, что непонятно - это стёб или реальный манифест стервы? Для реального не хватает, извините, настоящей стервозности в голосе. Но если это комические куплеты, почему всё настолько предсказуемо и не смешно? Проект подвисает где-то между «напугать мужиков» и «развлечь пацанов», толком не делая ни того, ни другого. «ЕVГеника» планирует снимать клип на «Мигалки», и от ролика многое зависит: остроумный видеоряд может вытянуть проект и сделать его ближе к зрителю - но как же легко впасть в банальщину, экранизируя эту «вечную тему». А гитарное мастерство Дидюли тут точно на успех никак не повлияет.