«Сурганова и оркестр» - «#МируМир»
Перед выпуском альбома «#МируМир» перед глазами промелькнули какие-то пресс-релизы с положенными заклинаниями про «новое звучание» и «иную ступень творчества». Разумеется, всё это было просмотрено по диагонали и немедленно вылетело из головы, потому что предальбомные пиар-формулировки обычно имеют мало общего с реальной картиной. Но, когда дело дошло до прослушивания, появилось смутное ощущение: что-то не то, какие-то не вполне обычные «Сурганова и оркестр», что-то изменилось в звучании и подходе. «А не об этом ли тебе писали в пресс-релизе?» -может в этом месте спросить коллектив. «Ну, об этом, - отвечу я, - но кто же читает инструкции до того, как всё уже сломается?» На сайте группы пресс-релиз нового альбома написан чересчур торжественным языком, с обилием хэштегов - что тоже отпугивает потенциальных читателей. Однако из него удалось вычленить суть: нынешний состав «Сургановой и оркестра» наконец-то стал полноценной группой, а не сопровождающим составом Светланы, в чём команду долго (и, как выясняется, небеспочвенно) подозревали. «Традиция джемовать перед выступлением дала качественный скачок»: Сурганова перестала давить на музыкантов и «научилась доверять им». В итоги кроме лидера, «знающего, как надо», в коллективе обнаружилось ещё несколько творцов-музыкантов, фонтанирующих идеями. Не все предложения, естественно, принимались, однако сама атмосфера сотворчества дала группе толчок в смысле азарта и креативности. И всё это было бы не столь важно, если бы результаты не были заметны по ту сторону, то есть со слушательской стороны. А они заметны.
Светлана Сурганова выпускала и такие альбомы, которые правильнее было бы отнести к стилистике романса, а не рока, но в основе саунда «#МируМир» - именно рок, причём не в «русском» его изводе, а в энергично-западном. «Сурганова и оркестр» охотно используют элементы других жанров, от баллад до эстрады, но непременно приправляют всё это живым драйвом, который звучит очень вкусно. На этом фоне расцвели и собственно песни. Опытные группы, вынужденные конкурировать с собственными ранними хитами, нередко эту конкуренцию проигрывают. Но это не случай «Сургановой и оркестра»: на новом альбоме есть несколько треков, которые, вполне вероятно, потеснят некоторые старинные вещи на будущих сборниках лучших песен.
Одной из удач оказалась заглавная композиция - это вовсе не дежурная агитка «за мир», которыми сейчас грешат некоторые рокеры, а как раз вполне осмысленная песня с мощнейшим припевом и проникновенным речитативом. Вполне великолепны «Раз-два», «Воздух» и тихая «До сих пор». Стоит обратить внимание и на редкую откровенность «Моего первого». К слову, на альбоме есть и стихи, которые Светлана декламирует под музыкальный аккомпанемент: тоже редкий случай, но они очень уместны, точно попадая в струю и настроение пластинки.
А в финале «Сурганова и оркестр» решаются на смертельный трюк: помещают в трек-лист бонусы в виде обновлённых версий семи песен, в том числе «Неужели не я», «Мой взгляд» и «Мураками». То есть группа совсем не опасается, что слушателям «запомнится последнее», и они, наслаждаясь старыми хитами, забудут всё новое, что прослушали ранее. И правильно не опасается: новинки не проигрывают известным вещам, к тому же последние действительно попали в альбом только потому, что команде не терпелось показать их в переделанном виде.