Найк Борзов - «Молекула, часть 1»
2015, Первое музыкальное издательство
Найк Борзов может открывать курсы по пиар-продвижению музыкального продукта и читать коллегам лекции за деньги. В промоушне «Молекулы» он фактически достиг уровня «Бог». 99 процентов музыкантов написали бы на подобной пластинке что-то вроде «акустический сборник» и на том бы успокоились. Найк же подвёл под проект мощнейшую теоретическую базу, которая может обескуражить неподготовленного поклонника.
- Если бы рок-н-ролл придумали в Средневековье, то наверно он бы звучал так, как моя новая программа, - сообщает г-н Борзов. - Здесь другая история, отчего у публики меняется отношение к акустической музыке в принципе. Сюда еще подходит термин unplugged – без подключения к электричеству. Хотя у меня два гитариста играют с использованием современных высокотехнологичных приборов. Сама перкуссия звучит как аналоговая драм-машинка, собственно, с этого моего ощущения и началась идея сделать #этнотехно. Так первобытность, шаманизм соединяется с современностью и песенностью.
Итак, средневековый рок-н-ролл, этно-техно, шаманизм, да к тому же ещё записанный в ДК города Видное, где акустика максимально соответствует временам Средневековья («там потрясающее пространство: колонны, лепнина в виде цветочков, колосков и спортсменов, как в «Олимпии» Лени Рифеншталь») - это вам не унылый сборник старых песен в как бы обновлённых аранжировках. Добавьте сюда, что все эти телеги из пиар-сопровождения альбома Найк прогоняет с максимально расслабленным и даже равнодушным видом - и это оказывается куда более действенным приёмом, чем если бы он жизнерадостно вопил «Мой крутой новый альбом! Купите его!»
Благодаря этой непринуждённой, но бьющей в цель пиар-кампании слушатель отнесётся к «Молекуле» гораздо внимательнее. Многих, кто вообще не собирался знакомиться с альбомом, возможно, разберёт любопытство, и они всё-таки послушают. Я уж не говорю о поклонниках, которые хорошо знают восемь из девяти представленных в первой части «Молекулы» песен - но с интересом услышат и новые версии «Лошадки», «Трёх слов», «Начала дня» и др. И у фанатов, и у просто интересующихся альбом должен вызвать смешанные чувства. Скорее всего, слушатели не так представляли себе рок-н-ролл из Средневековья - этнотехно от Найка Борзова больше похоже на обычный стиль Найка Борзова, чем на какие-то шаманские эксперименты. Впрочем, это не повод разочаровываться: вы же не думали, что «Молекула» действительно окажется абсолютной новацией, не правда ли? С тем, что принципиально нового жанра не случилось, можно смириться достаточно быстро. А смирившись и вернувшись к спокойному внимательному прослушиванию, вы обнаружите, что Борзов действительно серьёзно переработал собственные известные песни: рискованные игры со звучанием гитар и перкуссии стоило бы назвать не «этнотехно», а «тяжёлой акустикой». Но, как ни назови, это выглядит очень любопытно и действительно сильно отличается от дежурного сборника лучших песен. Единственная здесь новая вещь «Ева» - потенциальный хит. По словам Найка, он написал композицию ещё в конце 80-х, но считал простоватой. Музыканту понадобилось много времени, чтобы то ли «дорасти», то ли «спуститься» до этого произведения - которое признанным найковским шлягерам не уступает.