Интервью с лидером группы "Бумбокс": "За 12 лет мы перешли из подвалов на стадионы"
Андрей Хлывнюк — о том, как писал песни сингла "Люди" с Джамалой и Pianoбой, об участии в андеграундных проектах, о том, что общего у Одессы, Донецка и Львова, и о новом законе, согласно которому, украинской музыки на радио будет 75%
Во вторник в Одесском Дворце спорта популярная украинская рок-группа "Бумбокс" в рамках всеукраинского тура презентовала песни из нового макси-сингла "Люди". Интересно, что это первая запись группы, в которой к традиционной пятерке музыкантов присоединился пианист Павел Литвиненко, больше года работавший с "Бумбоксом" как сессионный музыкант. За час до концерта у входа во Дворец собралась толпа фанатов, при этом зал был заполнен примерно на 70% — в фан-зоне был настоящий взрыв эмоций, а часть зрителей сидела на трибунах. Фронтмен коллектива Андрей Хлывнюк отдался одесской публике на все сто, а в ответ получил теплые комплименты и бурные овации. Артист общался с поклонниками со сцены, а одна из слушательниц в перерыве между песнями выкрикнула: "Андрей, ты лучший!", на что Хлывнюк смущенно улыбнулся и ответил: "Дякую". Настоящим подарком для одесской публики стало то, что гости концерта прямо в зале Дворца спорта попали на съемки клипа к песне "Рок-н-ролл" — видео снимал оператор "Бумбокса", и уже вскоре любители украинского рока смогут увидеть себя по ТВ. На концерте прозвучали песни из нового макси-сингла и, конечно, всем известные хиты коллектива: "Вахтерам", "Летний дождь", "Звезды не ездят в метро". А лидер группы Андрей Хлывнюк рассказал "Сегодня", что выступление для него — это особое наслаждение и способ отвлечься от будничных проблем...
— Андрей, девять лет назад группа уже выпускала сингл "Тримай". Расскажите о новом сингле — какой он, как писался и чем отличается от былых пластинок?
— Макси-сингл — это пять песен, объединенные одним названием — "Люди", которые передают настроения и переживания людей, в том числе и мои. "Люди", "Выход", "Мала", "Рок-н-рол" и "Злива". Композицию "Злива" мы записали совместно с Джамалой и Дмитрием Шуровым (Pianoбой). Сингл вышел уже и на CD, и на кассетах. Мы не могли не выйти на кассетах, мы же "Бумбокс". Также планируется уже традиционный для нас выход на виниловой пластинке.
— А как протекал процесс создания новых песен?
— Писались они легко, и вообще работать было приятно: одна песня — одна репетиция. Потом запись, которая занимает больше времени. До релиза было отснято несколько видеоматериалов. Песня "Злива" стала частью проекта "Революція очима ТСН", видеоряд к которому смонтировали телевизионщики. Конечно, я бы никогда в жизни не сделал такого оформления к своей песне, просто рука бы не поднялась (на видео — кадры с событий на Майдане. — Авт.).
— Хотелось бы играть не только на собственных концертах или мейнстримных фестивалях, а влиться еще и в какое-нибудь андеграундное течение?
— Сейчас мы просто не можем себе такого позволить. Мы можем сделать это в рамках какого-либо сейшена или не афишируемых акциях с друзьями и коллегами. Я вам открою тайну: играть во дворцах спорта — не такой уж и кайф. Гораздо приятнее и круче выступать в зале на 500 человек, где более качественная акустика и у музыкантов есть прямой контакт со зрителем, глаза в глаза. Но, так случилось, что к нам на концерты ходит уйма людей, и я рад этому. Уже можно "качать" стадионы. Всего 12 лет понадобилось нам, чтобы перейти с подвалов на многотысячные площадки, стадионы.
— Видно, что группа любит своего зрителя. А чем отличается публика в Одессе?
— Так сложилось, что в 2004—2005 годах полные залы на наших концертах собирали только в четырех городах: Донецке, Луганске, Львове и Одессе. Теперь вы знаете, что объединяет эти четыре города. Есть фаны, которые ездят по городам за нашей командой — это "мимими".
— А что вы думаете о новом законе, согласно которому, 75% музыкальной квоты радиостанций страны будет украинским контентом?
— На сегодняшний день украинской музыки 50%, но она ночная! Я не хочу ждать четырех утра, чтобы послушать любимых исполнителей. Это было бы классным подъемом для украинской культуры, но, если быть совсем уж откровенным, то я против любых квот. Мы должны не квотами, а качеством товара и услуг выбивать себе место под солнцем.