Will Johns записал с российской Oyme песню для альбома
15 апреля на лейбле Will Johns Music выходит новый альбом Уилла Джонса 'Something Old, Something New...'. Треком номер 11 на будущем альбоме числится песня 'Tears Of A Butterfly (feat. OYME)', и это первая коллаборация знаменитого британского блюз-рокера с российскими музыкантами.
Уилл Джонс - племянник Эрика Клэптона и Джорджа Харрисона, один из самых харизматичных блюз-роковых музыкантов Великобритании. Родившись в 1973 году в Лондоне в семье актрисы Полы Бойда и продюсера Энди Джонса, он учился в Оксфорде, затем переехал в Лос-Анджелес к отцу, но затем вернулся в Англию и сформировал Will Johns Band. Уилл Джонс - сонграйтер, трижды был номинирован на "Лучшую оригинальную блюзовую песню' на British Blues Awards в течение 3 лет подряд. Кроме того, он участник Songs of Cream, трибьют-бенда с участием Малкольма Брюса, сына покойного лидера Cream Джека Брюса.
С Россией его связывает гастрольная деятельность. В 2014 году у него прошел успешный тур по Москве и Санкт Петербургу как часть The Great British Rhythm&Blues Invasion. В 2015 году он проехал по Мордовии и даже выступил в женской тюрьме (что было заснято телеканалом Discovery), сыграл вместе с Songs of Cream концерт в московском ЦДХ, выступил в крымском Коктебеле на Koktebel Jazz Party.
- С Уиллом мы познакомились в январе 2015 года на студии Владимира Осинского, когда он в составе группы "Songs of Cream" приезжал на гастроли в Россию, рассказывает Ежевика, лидер группы Oyme. - Вообще это непростое знакомство. За месяц ко мне обратились с предложением принять участие в необычном путешествии промоутер Борис Литвинцев и журналист Владимир Севриновский. Так я стала ответственным за организацию этнографической части путешествия. Мне кстати в том мероприятии очень помог опыт организации наших собственных OYMEexpeditions. Кроме этнографии, перед Oyme стояла ещё одна задача: придумать творческую коллаборацию с британцами. В-общем, я не знала, с какой стороны подойти, чтобы совместный материал не был притянут за уши. С одной стороны - подружить рок-н-ролл с world music, с другой - найти общие точки соприкосновения далёкой британской культуры и родной финно-угорской...
Хорошо ли, плохо ли - мы были ограничены определённым репертуаром "Songs of Cream". Я почему-то остановилась на авторской песне Уилла. Интуиция? Мы отрепетировали, выступили в ЦДХ и благополучно съездили в Мордовию. И... как-то задружились. У меня вообще лучше получается дружить с иностранцами. Они проще: не навешивают на тебя чуждых тебе ярлыков и не боишься услышать "ты не оправдала моих ожиданий". Кстати, английский год назад я вовсе не знала. Так что доходило до курьёзных случаев. Может быть расскажу как-нибудь...
Через какое-то время Уилл прислал мне вторую свою песню. Мы записали партии Oyme: вокал и скрипку. В январе я гостила в семье Уилла. О! У него отличная жена! И дети красивые!! И люляма наша возымела действие... в Москве Уилл так и набивал ею плодородие в свой дом. Уилл исправлял мой английский, я наслаждалась свободой и покоем - от меня никто ничего не ждал, и я не тратила силы оправдываться за свои "деревенско-кулацкие" корни перед российским изнеженным запопсовевшим бомондом. Мы прослушали демо нашей песни, обсудили творческие вопросы, и решили, что первую песню стоит записать. Уж очень она запомнилась зрителям прошлогоднего концерта. А зрителей нужно радовать: наша публика мудрая и благодарная.