Кристина Орбакайте - «Бессонница»
Первым делом следует отдать должное прибалтийскому воспитанию Кристины Эдмундовны. Довольно часто в альбомах поп-звёзд невозможно отыскать список авторов песен, а ведь это очень важная и интересная информация. Но цифровые магазины ограничиваются названиями треков, соцсети исполнителя тоже обычно умалчивают о композиторах и поэтах, и только официальные сайты, у кого они остались, порой дают такой список. Но далеко не всегда, и в этих случаях любопытствующих выручают только сканы с обложек физического издания (это если есть релиз на физике и доброхот, отсканировавший обложку). Я вам больше скажу: некоторые поп-звёзды вообще стараются не светить молодых талантливых авторов, чтобы не увели, - вот вам и ещё одна причина кажущегося отсутствия новых имён на этом рынке. Впрочем, сейчас не об этом, а о том, что у Кристины Орбакайте всё чётко, аккуратно и понятно: ещё до релиза на её официальном сайте появился трек-лист с указанием всех авторов, да ещё и краткая аннотация альбома. Это очень полезно для слушателей, да и для артиста: всем сразу видно, что Кристина скрупулёзно (три года) работала над одиннадцатой номерной пластинкой, тщательно выбирая лучший материал из всего многообразия предложенного. Даже по списку авторов заметна разноплановость материала и стремление певицы показать всю палитру своих талантов - гораздо более многочисленных, чем можно было предположить в начале карьеры, когда её воспринимали как дочку Пугачёвой и некоторые завистливо желали ей оступиться. А в итоге Кристина всему научилась и собрала у всех понемножку: из маминых интонаций, литовской сдержанности и трудолюбия, общения с талантливыми авторами и жизненного опыта получился очень интересный и узнаваемый артист.
Альбом «Бессонница» вновь показывает многогранность Орбакайте. Она демонстрирует здесь то остромодность песни «Ты мой» Макса Барских, то традиционную эстраду в «Крыльях», то элементы танго в «Перчатках» Андрея Мисина, то ретро-драматизм в «Одной на двоих бессоннице» Алексея Романова и Михаила Гуцериева. «День пройдёт» позволяет артистке смешать эстетику 70-х с современным звучанием, «Как в кино» показывает её в антураже непритязательной попсы, «Софи Лорен» от Владимира Преснякова-старшего - в декорациях ретро-джаза, «На ромашке я гадаю» добавляет в творческий портрет певицы элементы поп-фолковой разухабистости, а ещё более разудалая плясовая «Свадебная» просится в эфир радио «Шансон».
Кавер-версии от Кристины - особая статья. Ремейки, естественно, вызывают к жизни сравнения с оригинальным исполнением, но Орбакайте эти сравнения с честью выдерживает. В «Жду тебя» (Алексей Мажуков - Игорь Шаферан, ранее пела Людмила Гурченко) она эффектная дива из мюзикла, в рок-н-ролле Аллы Пугачёвой «Найти меня» она демонстрирует своеобразную «контролируемую безбашенность», а в «Ясных, светлых глазах», которые тоже когда-то пела Алла Борисовна, на удивление нет никакого оттенка ретро - слушатели, не знакомые с оригинальным исполнением, вероятно, признают версию Кристины за идеал.