Рецензия: Bogachi - «Плейлист»

Bogachi (ударение на второй слог) называют себя «главной событийной группой Екатеринбурга». «Что бы это ни значило», так и хочется добавить, однако когда разберёшься, что это значит, становится ещё удивительнее. Итак, «событийная группа» - это, грубо говоря, ивенторы, работающие на различных праздниках и юбилеях. Кто-то ведь должен придумывать тексты типа «с днём рожденья поздравляем, счастья-радости желаем», приносящие столько положительных эмоций герою дня. Разумеется, у Bogachi всё это выглядит более креативно, они (Элона Миллер и Евгений Черных) для событий сочиняют и исполняют специальные песни. В числе достижений коллектива - официальный гимн чирлидинга РФ, гимны фестиваля красок «Холи» и Comedy Radio и т.д. Правда, музыканты рассказали, что в последнее время начинают отходить от «событийной» истории и писать песни не только «по поводу», но и просто так. Видимо, это не отменяет креативного обслуживания выгодных заказчиков, если таковые обратятся. Ну а пока Bogachi выпустили сборник своих музыкальных достижений на полнометражном дебютном альбоме «Плейлист». Название объясняется так: «У каждого человека под разное настроение и разные задачи есть свои плейлисты: для погрустить, взбодриться, выйти на пробежку. Наш плейлист отображает ту работу, которую мы проделывали в течение двух лет».

Понять событийных музыкантов можно. Готовя поздравление к юбилею главного бухгалтера какого-нибудь «Уралкирпичремстроя», можно ненароком сочинить нечто гениальное, и будет очень обидно, что шедевр не выйдет за пределы корпоративной вечеринки, на которой был исполнен. Bogachi явно придерживаются очень высокого мнения по поводу своих песен на заказ. Но настолько ли хороши эти «событийные» треки, чтобы на их основе выпускать целый «настоящий» альбом? Разумеется, Bogachi в своём деле одни из лучших, и их работы заметно превосходят обычный уровень дежурных поздравлений с праздником. Но достаточно ли этого уровня для того, чтобы публиковать свой дебют в разделе «русская поп-музыка» в окружении поп-звёзд, которых зовут на корпоративы со своим обычным, а не специально придуманным к случаю репертуаром? И как «Плейлист» должен оценивать рецензент? Хотя с этим как раз понятно: нас в данном случае не интересует соответствие произведений вкусам заказчика, нам интересно, пригодятся ли эти песни где-нибудь в отрыве от повода для их сочинения?

Некоторые - пригодятся. Но Bogachi смешали в своём дебюте обычный музыкальный альбом и портфолио для будущих заказчиков. Чтобы показать, что они могут по-разному, они на всякий случай включили в трек-лист всё, что только можно, раздув его до 22 позиций. По мере прослушивания крепнет уверенность в том, что песни «5678 (Официальный гимн чирлидинга РФ)», «Холи (Гимн фестивалей красок)», «Здравствуй, первый федеральный» и «Гимн Comedy Radio» лучше бы было оставить там, для чего они сочинялись. Зато «Ты мой муж, я твоя жена» можно использовать в качестве универсального гимна счастливых молодожёнов, а «Новогоднюю девочку», «Дольче & Габбана», «Тебя люблю я» и «Зиму» - на любых корпоративах, а не только приуроченных к датам. Bogachi тяготеют к радости и празднику, но у них есть и трагическая песня «Валентина Гагарина» - написанная на заказ по случаю, хотя и сложно представить, к какому. Этот трек поможет убедиться в том, что радость, даже искусственная, получается у них гораздо лучше, но процесс выхода за рамки событийности пока идёт непросто.

Алексей Мажаев, InterMedia

Просмотров 4 Сегодня 1
Радио
Подкасты
Статьи
Избранное
Настройки