Рецензия: Вася Ложкин - «Во имя любви»

Вам каждый художник скажет, что Вася Ложкин не умеет рисовать. Скажет и ещё обоснует. При этом каждый, кто заплатил личную тысячу за билет в ЦДХ на выставку картин Васи Ложкина, уверен, что Ложкин рисовать умеет (не признаваться же в неправильно потраченной тыще). Может быть, он не кончал художественных академий, но в его дурацких, временами притворяющихся злобными котах что-то есть. Недаром некоторые картины Ложкина в интернетах любят использовать в качестве аллегории российской жизни. Впрочем, он своих котов и на заказ рисует - например, в качестве позитивных телезаставок.

Ладно, художнику художниково, а нам пора поговорить о новом альбоме Васи Ложкина-музыканта. Тут тоже есть о чём поспорить, однако можно с уверенностью сказать, что песни на заказ Ложкин-музыкант пока не пишет: нет таких заказчиков. Музыкальная карьера Васи - некое продолжение его художественного творчества, ещё один способ высказывания. Однако в его песнях нет котов - возможно, поэтому наблюдаются большие проблемы с обаянием. Альбом «Во имя любви» сопровождается кокетливым предупреждением:

- Прослушивание этого альбома может оскорбить ваши эстетические чувства и разжечь ненависть ко мне, как к автору и исполнителю. Может вызывать тошноту, слюноотделение, головную боль, скрежет зубов и выпучивание глаз. 12 песен, посвященные любви, как процессу, как явлению, переживания от нехватки и последствия переизбытка оного чувства. В музыкальном плане, это гремучая смесь оглушительных какофонических звуков, сопровождающихся истерическим выкраиванием всякой галиматьи. Не каждый сможет осилить и дослушать до конца.

Мы с вами понимаем - это такой особый юмор, стёб автора над самим собой и над слушателями. Прослушивая пластинку, мы готовы подмигнуть Васе Ложкину в ответ - мол, молодец, эвон куда хватил, не зря мы за тебя тысячу платили в ЦДХ. Но если представить себе человека без чувства юмора, который примет предупреждение за чистую монету, - то и его альбом «Во имя любви» не разочарует, ибо там можно найти всё обещанное: галиматью, истерию, какофонические звуки. Местами, например, в первой песне, Ложкин действительно «разжигает ненависть к себе», используя максимально неприятную манеру шумовоспроизведения. А местами это похоже на странную пародию на группы «АукцЫон» и ранний «Ноль», а также на шумные «пивные» бэнды типа «Ленинград» для бедных». Есть ещё песни, где звучат красивые голоса вокалисток Ирэны Лясовской и Кати Косяковой - на контрасте с нарочито истошными воплями Ложкина это производит приятное впечатление, но не добавляет альбому хитовости и вообще какой-либо осмысленности. Возможно, художник и сам не понимает, зачем он записал эту пластинку - а публике тем более неясно, зачем это слушать. Вистов творцу эта работа вряд ли добавит. Вот есть, например, недурная песня «Лечу на крыльях любви» с женским вокалом - но она совершенно не ассоциируется с Васей Ложкиным: услышишь её где-нибудь -ни в жизнь не догадаешься, что это композиция с его альбома. Те же вещи, где он поёт сам, в основном выглядят как попытки задрапировать брутальностью недостаток остроумия.

Просмотров 18 Сегодня 1
Радио
Подкасты
Статьи
Избранное
Настройки