Рецензия: «Кружок» - «Жизнь и смерть на поляне»

«Жизнь и смерть на поляне» было бы гениальным названием для (авто)биографии какого-нибудь барда, но, увы, барды - за редчайшим исключением - не склонны ни к сарказму, ни к самоиронии, хотя на их полянах случается всякое. Название коллектива - «Кружок» - тоже оставляет простор для фантазий и смелых предположений. Так могла бы именоваться... впрочем, придумайте сами подходящий жанр, в котором играла бы группа с таким названием, а мы пока сосредоточимся на реальном дебютном альбоме московского коллектива. В интернет-аннотациях мелькают определения «местная инди-музыка» и «панк-рок», но даже по заголовку альбома можно догадаться, что на самом деле всё обстоит не столь прямолинейно. Это не панк-рок, это постмодернистские игры начитанных и наслушанных людей на придуманные ими темы. Иногда «Кружок» так увлекается собственной повесткой, что напрочь забывает про аудиторию. Собственно, и пластинка вышла летом только потому, что держать её в себе группе надоело: «Как видите, мы записали наш первый альбом. Хотели дождаться осени, чтобы выложить, но осень — это так далеко, невозможно скрывать». При этом внутренний мир «Кружка» оказался интересен не только самим музыкантам: слушателям, на которых никто особенно не ориентировался, тоже достанется нечто любопытное.

В первую очередь - проект подкупает энергичностью. Условный «панк-рок» буквально первым ударом отправляет в нокаут условную «местную инди-музыку», которая часто оказывается столь апатичной, что удивляешься, как это исполнитель вообще допел альбом, хотя по всем признакам должен был скончаться от изнеможения где-то к третьей песне. «Кружок» сразу включает четвёртую передачу и шарашит на ней - даже там, где по уму следовало бы сбросить скорость.

Звонкий и напористый вокал Серафимы Питерской в первой песне «Луч» делает заявку на новый прекрасный жанр - что-то вроде гибрида «Колибри» и Pep-See с вкраплениями Агузаровой и 4 NonBlondes. Гуманистов немного озадачит только агрессия, с которой пропевается припев «а я буду лучом в этот солнечный день»; впрочем, это бодрит и заставляет с интересом ждать следующего трека. Однако в «Реке» «Кружок» будто подменяют: поёт (то есть сначала бубнит, а потом кричит, всё время усиливая натиск) мужчина Михаил (по фамилии, что характерно, тоже Питерский). Сначала это озадачивает, и рука тянется составить петицию с требованием вернуть Серафиму, но потом становится понятно, что рассматривать ваши пожелания тут никто не будет: или принимайте самовыражение «Кружка» как есть, или выключайте. Хотя нет, не выключайте, вот вам вполне дикая «Прогулка» с женским вокалом: выглядит так, будто группа «Лицей» поёт «Хорошего парня», не по-детски ускорившись. Как ни странно, после этого и трек «Эмиграция», где Михаил хрипит и ревёт похлеще Лёхи Никонова из «ПТВП», уже не раздражает. А уж когда вокалисты объединяются...

Нужно сказать, что драйв «Кружка» местами противоречит привычкам здешних слушателей, которые либо трясутся под музыку, либо вслушиваются в слова. Небезынтересные текстовые фрагменты в «Жизни и смерти на поляне» приходится выхватывать из плотной стены звука - а навыка такого почти нет. Что ж, если альбом зацепит, придётся переслушать его ещё несколько раз, сосредоточившись уже не на энергетике, а на поэзии.

Алексей Мажаев, InterMedia 

 
 
 
Просмотров 17 Сегодня 1
Радио
Подкасты
Статьи
Избранное
Настройки