Рецензия: саундтрек «Гадкий я 3»
Мультфильмы про суперзлодея Грю были бы куда более скучными и предсказуемыми, если бы на «гадкого я» не работала рота бестолковых жёлтых миньонов. Это очаровательные существа сначала играли эпизодическую роль, примерно как саблезубая белка с жёлудем с «Ледниковом периоде», но затем стали выходить на лидирующие позиции и дослужились до собственного спин-оффа (оказавшегося приквелом). И выяснилось, что попытки встроить миньонов в типичный сюжет полнометражного мультфильма оказались не слишком продуктивными. Когда в финале жёлтые герои познакомились с юным Грю, облегчение испытали не только они, но и зрители. В «Гадкий я 3» они вновь объединены в слаженную бестолковую команду.
Примерно так же складываются взаимоотношения франшизы «Гадкий я» и Фаррелла Уильямса. Они явно нужны друг другу - по отдельности получается не совсем то. Песню «Happy» не хотели брать в саундтрек, а в итоге она номинировалась на «Оскар» и получила «Грэмми». Мультфильм помог известному продюсеру Фарреллу окончательно превратиться в известного исполнителя, а заодно и способствовал общему росту популярности диковатого поп-фанка.
Саундтрек к «Гадкому я 3» наполнен жизнерадостным дуракавалянием и неожиданными открытиями, а также важными по сюжету мультика отсылками к музыке 80-х. Открывающая звуковую дорожку «YellowLight», судя по всему, метит в новые «Happy», но на вашего рецензента она повлияла странным образом: поставив эту песню на паузу, я обнаружил, что в голове играет не Фаррелл, а «Радуга» Юрия Антонова и Леонида Фадеева (причём не припев «к нам всегда приходят радости, когда не ждешь», а речитативные куплеты «ты для меня - любовь, о которой петь буду песни вслед за этой»): формально треки вроде бы не похожи, но по настроению совпадают на сто процентов. После «Hug Mе» Фаррелла Уильямса и Трея Паркера и «Bad» Майкла Джексона саундтрек дарит новые радости (когда ждёшь): это композиции «Papa Mama Loca Pipa» и «Tiki Tiki Babeloo» в исполнении, как сообщается в трек-листе, The Minions. Да-да, это те самые миньоны на своём языке и наиболее дурацкими голосами поют максимально придурочные песни. Казалось бы, что Фаррелл может противопоставить произведению под названием «Papa Mama Loca Pipa»? Однако Уильямс такой опытный и профессиональный продюсер, что вставленную между «Лока Пипой» и «Тики Тики» песня «There's Something Special»вполне конкурирует в кретинизме с музыкальными опытами миньонов. Единственное отличие - она записана на английском, а не на миньонском. Правда, до конца диска миньонам доверили спеть ещё только одну песню - всё-таки Фаррелл побоялся с ними честно конкурировать.
Вообще с языками и культурными влияниями на этом диске даже лучше, чем можно было предположить. Так, поп-музыка 80-х представлена не только Майклом Джексоном, но и немецкоязычным хитом «99 Luftballons» певицы Нены. А мелодия припева трека номер 10 идентична русской народной песне «Ой ты, Порушка-Параня». Радость от осознания этого факта будет ещё более полной, если указать, что композиция называется «Chuck Berry».