Сборник «8 марта. Весеннее настроение»
С праздником, дорогие женщины! С международным женским днём! Ну да, я смотрел на календарь и знаю, что 8 марта давно минуло. Но что с того? Разве женщин надо любить и поздравлять только раз в году? Пусть праздником для них станет каждый день. А уж послушать подборку хороших песен не помешает в любой день независимо от календаря.
Сервис «Яндекс.Музыка», впрочем, оказался подвержен календарным условностям и выложил этот сборник незадолго до мартовского праздника. В принципе, это давняя традиция, ещё в 70-е «Фирма Мелодия» выпускала диски-гиганты «Для вас, женщины» с розами на обложке. (И их тоже, кстати, можно было слушать целый год, а то и дольше.) Издатели «Весеннего настроения» не очень долго раздумывали над дизайном обложки и предложили предсказуемую восьмёрку в цветочек. Что касается музыкального контента, то разумной концепции составители придумать не сумели. Вероятно, сначала стояла задача по максимуму объединить в сборнике все возможные песни, посвящённые женщинам, написанные на русском языке в ХХ веке. Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский, Евгений Мартынов, «Песняры», прочие ВИА складывались в какой-то стилистически понятный сборник, но этого показалось мало. Без «Очарована-околдована» в манерном исполнении Михаила Звездинского обойтись не удалось, а там и Булата Окуджаву с «Вашим величеством женщиной» подтянули. Но и это ещё не всё. Дело дошло до Марка Бернеса и даже Ивана Козловского, а апофеозом внезапности стали треки «Та, которую люблю» «Аквариума» и «Когда твоя девушка больна» Виктора Цоя. Не могу припомнить сборника, в котором Борис Гребенщиков пел бы сразу после Иосифа Кобзона: видимо, альбом «Весеннее настроение» стал тут первооткрывателем.
Невероятный стилистический винегрет озадачивает ещё больше, когда замечаешь, что здесь вообще нет поп-песен 90-х и позже. «Букет» в исполнении Александра Барыкина есть - а потом как отрезает. А ведь таких песен сотни, и хитов среди них хватает. Видимо, в задачу составителей не входило поздравление женщинам из сотни треков, и они ограничились числом 26. Но всё равно получалось как-то длинновато, и тут было применено ещё одно подзабытое ноу-хау: практически у всех треков обрезаны финалы. Так нередко делали на телевидении и радио, но чтобы на сборнике в интернете?! Однако.
При всём обилии отличных и давно любимых песен (ну, фрагментов песен, будем точны) непросто представить какого-то конкретного адресата этого сборника. Абстрактную женщину представить можно, а вот такую, чтобы одновременно умилялась Барыкину, Гребенщикову, Магомаеву и Звездинскому, -тяжело. А вместо возможности радоваться их произведениям по отдельности прекрасным дамам предлагается мощный источник раздражения в виде откусанных концовок. Вот так потенциально пятизвёздочный сборник превратился в какую-то нелепицу, которую даже на 8 марта дарить неловко. Зато в потоке предсказуемых хитов-тяжеловесов на удивление выигрышно смотрится «Южная прощальная» Александра Градского - чуть ли ни единственный номер, который получил дивиденды от этого шабаша всеформатности.