«Люди встречаются» - "Люди встречаются"
Во второй половине 90-х, когда Александр Зарецкий представил свою группу «Старый приятель», её часто сравнивали с «битлами». Подражание было довольно неумелым, но искренним. Постепенно, правда, выяснилось, что в кумирах у «Приятелей» не столько Beatles, сколько «Голубые гитары» или любой другой ВИА в одинаковых модных костюмчиках и электрогитар. Биография «Старого приятеля» изобиловала творческими отпусками разной продолжительности и возвращениями с новыми альбомами. Всякий раз от музыки группы всё сильнее пахло ушедшим временем. В конце концов Александр Зарецкий собрал настоящий ВИА под названием «Люди встречаются». Так назывался давний хит «Весёлых ребят» про нерешительного юношу, которому не везёт с девушками, потому что он боится к ним подойти («люди встречаются, люди влюбляются, женятся, мне не везёт с этим так, что просто беда»).
Нельзя сказать, что Зарецкий этот ВИА придумал, просто так сложились обстоятельства. Началось всё с предложения Вячеслава Малежика записать песню Сергея Дроздова «Летаю во сне» - в память о солисте ВИА «Синяя птица». Затем к работе присоединились вокалист Анатолий Алёшин («Аракс», «Весёлые ребята»), Алексей Пузырёв («Весёлые ребята», «Самоцветы» и др.), Александр Чиненков («СВ», «Рецитал» и др.), а также легендарный Леонид Бергер, ненадолго заехавший в Москву из Австралии, и Владимир Пресняков-старший. Вскоре «супергруппа» поняла, что глупо ограничивать такой состав работой всего над одной песней, и решила вскладчину записать целую пластинку. Каждый принёс по две-три композиции, и Александр Зарецкий со звукорежиссёром Василием Крачковским в течение полутора лет доводили всё до ума.
Получилось интересно. Так, что даже не всегда на слух определишь, это старая песня в новом звучании или новая песня в винтажном саунде. Собственно, в этом разнообразии и заключается концепт, тем более что по дате сочинения некоторые композиции разделяет лет сорок, если не больше. Привести к общему знаменателю Малежика, Алёшина и Зарецкого не удалось, да, видимо, такая задача и не ставилась: супергруппа работает тут не как единое целое, а как конгломерат солистов, каждый из которых знает толк в исполняемой музыке. Вячеслава Малежика, правда, слегка подводит узнаваемость манеры: местами возникает ощущение, что слушаешь его альбом, а не проект «Люди встречаются». Но вот в песне «Лето» Малежику активно помогают другие солисты - и трек Вячеслава сразу выглядит как коллективное детище. С характерным многоголосьем, почти забытым со времён ВИА, проект вообще поработал в охотку, что и дало отличные результаты в песнях «Белка в колесе» Пузырёва, «Снеге» Чиненкова и «Трамвайной остановке» самого Зарецкого.
«Пока ещё» Александра Чиненкова напоминает не ВИА 70-х, а скорее «Песню о Москве» группы «Несчастный случай». Эклектичности альбому добавляет кавер-версия «Чернобровой дивчины», знакомой по знаменитому фиолетовому альбому «Самоцветов», и «Молодёжная» Исаака Дунаевского на слова Василия Лебедева-Кумача: оказывается, для бодрости звучания не обязательно менять в тексте молодёжную «радость» на «похоть», как бывалоча делала группа «Пого». «Чернобровая дивчина» присутствует ещё в инструментальной версии от Владимира Петровича Преснякова. А финальным бонус-треком стала старая антивоенная песня Давида Тухманова «День без выстрела», которую «Люди встречаются» сделали двуязычной и исполнили на русском и украинском