Сборник «Союз-57»
Самый долгоиграющий поп-сборник продолжает держать марку, хотя в интернете компиляции свежих хитов могут появляться хоть каждый день. «Студия Союз» при этом невозмутимо делает вид, что других сборников не существует - и знаете, у издателя есть основания так считать. «Союз» придерживается своего проверенного временем формата, раз в полгода выпуская лучшие накопившиеся в жанре песни, а также новинки из своего каталога. В интернет-релизы лейбл включает по четыре десятка песен; попадает, конечно, много балласта, но, во-первых, кнопку перемотки ещё никто не отменял, а во-вторых, в раздутых трек-листах порой встречаются интересные песни и имена, у которых было мало шансов громко прозвучать где-то ещё. При этом так получается, что в «Союзе-57» балластные номера представили в основном известные артисты, тогда как среди новичков есть неплохие образчики. Кстати, каталог «Студии Союз» размерами уже опять напоминает состояние конца 90-х, когда лейбл выпускал 80% отечественных поп-звёзд. С той приятной разницей, что тогда издатель работал с почти только с коммерческой попсой, а теперь старается подписывать разножанровых артистов - от Светланы Сургановой и Юлии Коган до Сергея Куренкова.
Сборник начинается ударно - с «Уходи по-английски» Григория Лепса и Ани Лорак. «Танцуй» Кати Гордон - недурной поп-рок, в котором, впрочем, исполнительницу на слух узнать невозможно. «Мой брат» братьев Меладзе, «Хорошо» Максим, «Сумасшедшая» Алексея Воробьёва и «Мало» Евы Польна уже раскручены, и не исключено, что кто-то переслушает их с удовольствием. А погромче нужно сделать на треке «Отпусти меня» группы «Серебро».
Юлианна Караулова и «ВИА Гра» представлены номерами из серии «только для фэнов», а вот на «Пьяном солнце» Alekseev'а стоит остановиться: есть что-то гипнотическое в манерности финалиста украинского «Голоса». «Бьёт бит» IOWA и «Грею счастье» Ёлки вряд ли затмят лучшие хиты этих исполнителей, а на этом сборнике - свою соседку «Песню 404» от дуэта «Время и Стекло». Рефрен «постоянно в голове эта песня о тебе» действительно совершенно неистребим - но сборник длинный, и рано или поздно её из головы вытеснят. С этим не справятся Нюша, Лолита Милявская и Ирина Дубцова, зато шансы есть у Эмина с рок-балладой «Жить, чтобы жить» или у Дениса Клявера с мужественным треком «Начнём сначала» (у последнего, правда, пока тоже проблемы с узнаваемостью на слух).
На фоне предсказуемых треков братьев Жуковых, Славы и Влада Соколовского сильно выделяется интеллигентностью «Воздух» «Сургановой и оркестра». Припев «Необыкновенного» Вики Ворониной по-прежнему поражает мелодической идентичностью песне Меладзе «Посредине лета». Юлия Коган представлена пошловатой «Бла бла бла», зато «Мураками» командировали на сборник песню «364» -одну из лучших со свежего альбома. Алёна Апина попыталась повторить в новом треке что-то вроде «Ксюши» и «Электрички»: можно и «Диджея», но уже не то. Фанковый «Митхун Чакраборти» группы «Меджикул» звучит куда интереснее, как и «Карма не отработана» Софии Курбатовой.