Kanye West — DONDA
Два года рэпер-суперзвезда Канье Уэст напоминал о себе преимущественно скандалами. То он разводится с Ким Кардашьян, то избирается в президенты США, то оскорбляет верующих своими кроссовками Yeezy… Это, впрочем, не мешало развиваться бизнес-империи Канье и расти его и без того немалому состоянию. Но поклонники всё же надеялись, что ловкий провокатор и миллиардер однажды вернется к музыкальным делам и поразит всех не очередными выходками на грани фола, а новыми треками.
И вот наконец артист анонсировал свой десятый лонгплей DONDA, названный в честь матери. Но в заявленный день релиз не состоялся, хотя накануне Канье собрал 30 тыс. зрителей для коллективного прослушивания песен и устроил прямую трансляцию этого странного шоу. Сразу после его завершения артист не поехал домой, а засел в подсобных помещениях стадиона и занялся доработкой альбома. Две недели спустя в том же месте и в том же формате диск прозвучал снова — уже изрядно переделанный. Канье усилил и визуальную составляющую — вплоть до того, что на последних звуках взмыл в небо на тросах. Получился странный перформанс — не концерт, не презентация, а нечто новое. Но не менее артистичная акция — в целом вся эта бесконечная эпопея вокруг DONDA.
Уэст, конечно, гений. Как минимум в маркетинге. Ну а что же с музыкой? Она очень разнообразна, это талантливая и предельно пестрая запись из множества коротких треков, с кучей гостевых артистов (Dr.Dre, Снуп Догг, Jay-Z, тот же The Weeknd...) и изобилием стилевых экспериментов. Но, думается, в историю DONDA войдет не столько из-за творческой составляющей, сколько из-за сопутствующей шумихи. Впрочем, это ведь тоже творчество Канье?
P.S. Когда этот текст уже был готов, стало известно, что Канье перенес релиз DONDA на цифровых платформах уже на 13 августа. Да, ему точно надо идти в политику.
RJ ЖИГАН