Японец, навсегда изменивший музыку: Икутаро Какэхаси и его Roland
В Японии скончался создатель знаменитой компании Roland Икутаро Какэхаси. Имя его, возможно, мало что говорит обывателю. Но любой человек, который слушает рок и поп-музыку, каждый раз, включая любимые записи, скорее всего, слышит звуки главного изобретения Какэхаси: синтезаторов этой компании.
Известный российский композитор и один из пионеров электронной музыки Эдуард Артемьев рассказал в интервью РИА Новости, за что он ценит инструменты, изобретенные Икутаро Какэхаси.
Японские технологии сильно повлияли на историю коммерческого производства синтезаторов. До этого синтезаторы были прерогативой дорогих студий, где не заботились о размерах машин. Например, синтезатор, созданный в конце 1960-х британским инженером русского происхождения Петром Зиновьевым, был примерно два на четыре метра (этот синтезатор активно использовали Pink Floyd, The Who, Depeche Mode, Жан Мишель Жарр. — Прим. ред.). Это была очень сильная машина.
Но потом японские компании минимизировали размеры синтезаторов без потери качества — и это был решающий момент. У меня первый Roland появился, наверное, в 1982 году, мне привезли по знакомству из-за границы. Стоил он тысячу долларов — на наши деньги около шести тысяч рублей. Это было сравнимо со стоимостью кооперативной квартиры или машины. Но зато я смог работать дома, инструмент можно было носить с собой. И что важно — у синтезатора было потрясающее многоголосие. Из всех клавишных я предпочитаю именно Roland, всегда его использую".
Звукорежиссер Илья Лукашев, который сейчас работает с группой Thеrr Maitz, говорит, что для многих именно с машин Roland начиналась электронная музыка.
"Я много пользовался техникой Roland. Они совершили большой прорыв, сделали электронную музыку более доступной. Как у любой компании, у них были свои хиты и свои неудачи. Но в целом они внесли очень большой вклад в современный музыкальный рынок.
Но многие музыканты, несмотря на то что почти все инструменты сейчас семплированы, верят в это. Они ищут старые драм-машины и активно их используют. Я когда-то работал с певицей Земфирой, и она возила с собой эту машину. Так или иначе, я думаю, что в 80% музыки последних двух десятилетий используются эти звуки".