«Стрелки» - «Легендарные песни» ** (Слушать)

Появившаяся в 1997 году девичья группа «Стрелки» смущала разум аудитории количеством участниц. Их в коллективе было не три, не четыре и даже не пять, а целых семь (!). Объясняя эту коллизию продюсеры делали смиренные задумчивые лица и говорили: «Конечно, мы хотели набрать четырёх девушек, может быть, пять. Но было столько прекрасных претенденток, что мы поняли: их должно быть семь, хотя это и необычно». Всей великолепной семёрке были придуманы интересные прозвища, от Ю-Ю до Радистки Кэт. Было потрачено немало усилий, чтобы публика начала их различать и чтобы у девушек появились персональные фанаты. В интернетах, кстати, эти поклонники до сих пор спорят, «чья» лучше.

Клипы, ротации, эфиры - когда к семи «Стрелкам» окончательно привыкли, раскрылся истинный смысл магии числа 7. В полном составе группа выступала на важных концертах и в столице, а по провинциям можно было гастролировать по трое и по четверо. Соответственно, это давало возможность одновременно выступать в разных местах без ущерба для, так сказать, качества шоу. В отличие от множественных составов «Ласкового мая», в своё время колесивших по стране, «Стрелки» никого не обманывали: публика видела, что к ней приехали знакомые солистки, хоть и не все.

За всеми этими имиджевыми заботами группа несколько упустила музыкальную составляющую, и это хорошо заметно по сборнику «Легендарные песни» с лучшими треками «золотого» периода «Стрелок». Первые хиты «Ты бросил меня» и «На вечеринке» не очень походили на типичное творчество нежного гёрлз-бэнда. Напротив, своей задорной напористостью песни «Стрелок» напоминали репертуар подзабытого дамского трио «Женсовет», в котором, между прочим, начинала Лада Дэнс и которое исполняло этакие музыкальные фельетоны о женской доле. Некоторые тексты для «Стрелок» тогда писала Маргарита Пушкина; по её словам, группа замышлялась не как нечто розовое и мечтательное, а как довольно ершистый, местами хулиганский проект. Поэтесса исходила из такого видения, но продюсерский взгляд на группу вскоре поменялся в соответствии с запросами публики. От раннего репертуара при этом отказываться не стали, поэтому «Стрелки» и застряли в некой полупозиции между песнями условно дерзкими и песнями условно нежными. Ни те, ни другие в историю поп-музыки скорее всего не войдут, ну, разве что в качестве иллюстрации к главе «Неожиданные продюсерские решения».

А прослушивание сборника лишний раз подтверждает, что «Стрелки» были созданы исключительно для зарабатывания концертных гонораров. Представленные здесь треки удивляют глуховатым звучанием и чрезвычайно скудными аранжировками. Думаете, в конце 90-х все так записывались? Да нет же, подобный «саунд» был свойственен записям лет на десять раньше, а в 90-е уже можно было без проблем при желании сделать качественную фонограмму. Видимо, у «Стрелок» были другие приоритеты

Просмотров 10 Сегодня 1
Радио
Подкасты
Статьи
Избранное
Настройки