Hurts – «Surrender»
Третий альбом синти-поп-дуэта из Манчестера отличается от предыдущих двух более легковесным и оптимистичным саундом. Несмотря на все заявления о том, что, дескать, «мы все еще на темной стороне», некогда исповедовавший глубокую меланхолию дуэт «Больно» в альбоме «Сдавайся», видимо, увидел свет в конце туннеля.
Возможно, это – заслуга остромодных продюсеров: Стюарта Прайса (Мадонна, Killers) и Ариэля Рехтшайда (Брэндон Флаэурс, Vampire Weekend). Возможно, на музыкантов повлиял успех сингла «Under Control», записанного для прошлогоднего альбома Кельвина Харриса, и они захотели повторить его, а заодно засветиться в чартах и эфире.
После одноименного интро, решенного почему-то как госпел XXI века, в дело вступает тяжелая артиллерия: «Some Kind of Heaven» - одна из тех песен, что заставляют организм слушателя выделять эндорфины вне зависимости от его желания. Классический Hurts!
Этот трек, как и последующие – «Why» (привет Daft Punk!) и «Nothing Will Be Bigger Than Us» - пожалуй, самые эйфоричные вещи в творчестве Тео Хатчкрафта и Адама Андерсона. И если «Some Kind ofHeaven» могут позавидовать сами Killers, то в «Nothing Will Be Bigger Than Us» дуэт вполне уверенно присваивает нехилую долю почитателей Авичи, сиречь, EDM для массового потребления.
Центральная же тема альбома – душераздирающая, без шуток, баллада «Rolling Stone». В ней рассказывается трагическая история жизни современной Джульетты (вы не поверите, но песня открывается цитатой из Шекспира!), чей отец был алкоголиком, а мать – жестоким животным. Накал страстей, впрочем, сбивается строчкой о том, как героиня работала ночной бабочкой в Белоруссии и танцевала для буржуазии. Для белорусской буржуазии, Карл! Расскажите Батьке новости! Если же не вслушиваться в текст, то песня пойдет на ура, а ее мелодия еще не скоро выветрится из памяти.
Далее – по убывающей. «Lights» с налетом фанка а-ля Принс, эротическая баллада c не совсем пристойным текстом («Slow»), сверкающий и манящий «Kaleidoscope», истошный призыв «Оберни свои крылья вокруг моего тела» («Wings»). Все хиты, как вы понимаете, остались на первой стороне пластинки, скучные филлеры второй – только для фанатов.
В целом, первая половина «Surrender» оставляет, дипломатично выражаясь, более благоприятное впечатление, чем оставшийся материал. Смелые эксперименты, амбиции и яркие, запоминающиеся мелодии сразу после белорусской Джульетты уступают место клише и бездушным поделкам, которые не спасает даже вокал Хатчкрафта.
Hurts по-прежнему (если не прислушиваться к словам) могут выдать пафосную драму; они стильно одеваются (см. обложку) и знают толк в клипах. А то, что дуэт решил расширить свою эмоциональную палитру и слегка погреметь на танцполах – так скатертью дорога. Не все ж горе горевать.