Рецензия: Алиса Вокс - «VOX»
Уход Алисы Вокс из группировки «Ленинград» вызвал в прошлом году необъяснимо бурную реакцию. Сама певица не позволила себе ни одного некорректного высказывания, но это не спасло её ни от саркастических комментариев Сергея Шнурова, ни от возбуждения прессы, которая начала отслеживать каждый шаг «исполнительницы хита про лабутены». Не менее активно обсуждались и первые сольные песни Алисы Вокс. Как ни странно, вместо того чтобы приятно удивиться тому, что у исполнительницы текстов Шнура вообще появились какие-то сольные песни, сетевая общественность начала наводить критику. Алисе досталось по многим пунктам: её ругали за то, что это не похоже на «Ленинград», за то, что это «ваще попса», за то, что она сделала слишком легкомысленные версии песен покойного Кузьмы Скрябина, и т.д. Ругали за то, за что на самом деле следовало похвалить, ведь все попытки «перешнурить» Шнурова до сей поры оказывались крайне жалкими, да и творчество украинской группы «Скрябин» у нас по сути мало кто не знал - а Алиса донесла их красивые песни до аудитории хотя бы в русскоязычных версиях. В общем, г-жа Вокс могла бы давать поп-звёздам мастер-классы по перезапуску и переформатированию собственных карьер - как одна из немногих, кто добился успеха в этом архисложном деле.
Постепенно сильные эмоции как-то схлынули, и мини-альбом «VOX» даёт возможность присмотреться к творчеству Алисы Вокс в спокойной обстановке, без необходимости отвлекаться на споры. Что-то вроде: а теперь давайте просто музыку послушаем, тем более что те, кому не полюбился синти-поп от бывшей солистки «Ленинграда», уже должны были смириться и просто перестать ждать от Алисы чего-то, соответствующего их представлениям о прекрасном. И вот тут выясняется, что в отрыве от бурных дискуссий песни Вокс воспринимаются немного пресными. «100 недель» и «Вечная весна», с которых начинается ЕР, выглядят довольно предсказуемыми и практически не цепляют, несмотря на танцевальность ритмов и эротические намёки в текстах.
Гораздо более душевным оказался трек «Не думай про завтра». «Я берегла эту песню как очень личную, берегла до самого последнего момента...» - рассказывает Алиса Вокс. Берегла не зря: композиция явно полюбится слушателям, причём, скорее всего, и тем, кто знать ничего не знает про предыдущее место работы певицы. После «Не думай про завтра» и последующая ритмичная песня «Пролюбовь» кажется вполне достойной, как и завершающая сингл композиция «Ночи». Но в целом работа выглядит более ровной и спокойной, чем хотелось бы ждать от ломающей шаблоны Алисы.
Впрочем, как стало известно вскоре после выхода мини-альбома «VOX», этим диском певица заканчивает «посвящение великому автору» Андрею Кузьменко. Закончив с наследием Кузьмы, Алиса уже успела представить первый сингл собственного сочинения. Полагаю, что о нём тоже будут много спорить... а значит - сольная карьера набирает обороты, график концертов ширится, полёт нормальный.