Количество женщин-режиссёров в американском кино упало с 1998 года
Центр университета Сан Диего по изучению женщин в кино опубликовал результаты очередного исследования. Согласно отчёту доктора Марты Лаузен, количество женщин в 250 самых кассовых фильмах 2016 года сравнимо с теми же данными за 1998 год, а в некоторых случаях цифры даже меньше.
Согласно исследованию, женщины составили всего 17% от числа всех людей, задействованных в работе над картинами 2016 года — включая режиссёров, сценаристов, продюсеров, исполнительных продюсеров, редакторов и операторов. Это на 2% меньше, чем в 2015 году, и столько же, сколько в 1998-м, когда Лаузен провела первое подобное исследование. Среди режиссёров женщин оказалось всего 7% — меньше, чем в 2015 и 1998 годах.
Как пишет Deadline, Марта выяснила, что из 3212 человек, задействованных в 250 самых кассовых картинах 2016 года, женщины «добились наибольшего успеха в качестве продюсеров» — на этой должности они составляют 24% от общего числа работников. Далее по нисходящей следуют редакторы (17%), исполнительные продюсеры (17%), сценаристы (13%), режиссёры (7%) и операторы (5%). При этом количество женщин среди операторов немного выросло по сравнению в 2015 и 1998 годами — зато их процент среди исполнительных продюсеров и редакторов снизился.
В исследовании также особо отмечается, что в 2016 году в 77% из рассматриваемых фильмов не было женщин-сценаристов, в 92% — женщин-режиссёров, в 58% — женщин-исполнительных продюсеров, в 34% — женщин-продюсеров, в 79% — женщин-операторов, а в продакшне 35% картин была задействована всего одна женщина или ни одной. Наиболее популярными жанрами у женщин-кинематографистов оказались документальный фильм и драма — над ними работали 24% и 20% женщин соответственно, а наименьшим спросом у них пользовались приключенческие картины (11%) и фильмы ужасов (12%). Кроме того, женщины составили 3% от общего числа композиторов (что на один процент больше, чем в 2015 году).