Рецензия: Ramil’ - «Сияй»
Третий альбом 20-летнего нижегородца Рамиля Алимова стал первым, выпущенным на крупном лейбле Sony. Рука мейджора чувствуется даже в мелочах: заголовком диска стало название самой модной и актуальной песни Рамиля, в трек-листе хиты располагаются выше менее известных композиций. Да даже то, что в альбом вообще вошли хиты, видится инициативой издателя: наши фрэшмены порой забывают включать в лонгплеи песни, которые раскрутились в виде синглов, считая это каким-то зашкваром. Вот с написанием имени артиста лейбл ничего делать пока не стал, хотя «Ramil c апострофом» выглядит не самой блестящей идеей. Но тут Sony идёт на поводу нынешних тенденций, согласно которым русскоязычные исполнители восточного происхождения должны отличаться замысловатыми псевдонимами с вычурным написанием. Возможно, в этом есть смысл и какая-то правда, ибо поют эти артисты, как правило, нарочито неразборчиво и в неестественной манере. После ребуса на обложке слушателя ждут ещё большое количество ребусов в текстах. Я тут понял, что мне лексически напоминает пение этих исполнителей. Несколько лет назад на пляже в Абхазии я невольно подслушал, как общаются местные ребята. Ну как подслушал... Из всех слов я понял только «обменный пункт» и несколько терминов из «разговорного русского». Вот примерно так же воспринимается и вокальная манера Рамиля: ухо выхватывает отдельные слова и почти весь мат, который звучит в этих песнях, на мой вкус, не слишком органично. Возможно, таким образом артист дистанцируется от плавного и развлекательного кальян-рэпа, в некоторых песнях («Рядом не те», «Бусы в потолок») давая этакого пацанского хип-хопа, но... Как говорится, любим мы его не за это.
В остальных вещах Рамиль спокойно использует весь инструментарий кальян-рэпа с его невнятной артикуляцией и восточными мелизмами. Более того - именно в этой музыкальной области и лежат его главные успехи. «Медляк», «Сигаретный дым» и «Не звони мне» выглядят стандартными образчиками жанра, который, если честно, уже поднадоедает. Но стоит Рамилю добавить в песню какой-то хуковый момент и/или запоминающийся мотив припева - и эти номера начинают резко выделяться не только в этом альбоме, но и в чартах. «Сияй» вообще заняла прочное место в саундтреке полугодия, а есть ещё более симпатичная «Падали» с нежным и привязчивым припевом. Неплохие перспективы и у открывающей пластинку композиции «Аромат», хотя густая концентрация ориентальных мотивов может оказаться непривычной для части слушателей.