«Всехный» папа: умер Борис Грачевский Один из создателей «Ералаша» стал жертвой пандемии COVID-19.
Он был счастливым отцом четырех детей, младшему из которых еще не исполнилось и года. Но Борис Грачевский был больше чем обычным родителем: более 40 лет он нес детям смех и улыбки. Он был, как говорят сами дети, «всехным» папой — благодаря придуманному им в 1974 году вместе с Александром Хмеликом самому веселому малометражному кино, киножурналу «Ералаш». Впрочем, он явно понимал свое призвание еще раньше, когда работал администратором на съемках великих киносказок Александра Роу.
Вчера ночью, 14 января, Бориса Юрьевича не стало: организм не выдержал борьбы с коронавирусом. Инфекцию кинематографист подхватил в конце декабря и сначала лечился дома, но потом его отправили в реанимацию. «Известия» вспоминают самого веселого человека страны, сделавшего детство нескольких поколений еще чуточку ярче.
Он не гонялся за чинами и наградами — хотя был отмечен и орденами, и званием заслуженного артиста. Лучшей наградой для него всегда оставалась бескорыстная любовь главных его зрителей — «мальчишек и девчонок, а также их родителей». Артистом же он стал по-настоящему народным еще тогда, когда его веселые короткометражки смотрели даже уже не мамы и папы, а бабушки и дедушки нынешних маленьких поклонников и поклонниц. Сам он оставался молод душой и телом до самого конца — пока болезнь не свалила его внезапно, коварно, как это всегда бывает с недугами, подобными нынешней пандемии.«Ералаш» задумывался как детская версия сатирического журнала «Фитиль», но со временем перегнал его в популярности. В 74-м Грачевскому было 25 лет. До своего главного проекта он помогал на съемках Александру Роу, Марку Донскому и Василию Шукшину. Был старшим администратором и заместителем директора съемочной группы, хотя к этому времени так и не закончил ВГИК. Диплом он получил только через 23 года, а всё это время на руках была только «корочка»Борису Грачевскому было чем гордиться в жизни, и он продолжал работать, чтобы сделать как можно больше. Но какому новому увлечению он ни отдавал бы дань, Грачевский всё равно так или иначе возвращался к «Ералашу», на котором выросло не одно поколение советских и российских детей. «Это моя жизнь. Как там у Высоцкого? “Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, мне есть чем оправдаться перед ним”. Я прожил честную жизнь». https://news.mail.ru/society/44887750/?social=ok